Природа -наш дом. Мусор не нужен в нём!

Автор: Гузалия Мидхатовна Горелова
Актуальность проблемы Одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведётся по таким направлениям: 1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы). 2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека). 3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы). 4. Мы – защитники природы (участие детей в природоохранных мероприятиях)

Цель проекта: 1. Выяснить причин проявления мусора;
2. Провести эксперимент «Как разлагается мусор»;
3. Изучить способы сортировки, переработки и утилизации мусора;
4. Провести акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».

I этап – подготовительный
1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Анкета « Мусор в нашем городе »
4. Разработка советов для родителей
« Как обращаться с отходами дома? »
II этап — организационный
1.Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду.
3. Провести эксперимент « Что земля « кушает » , а от чего она болеет »
III этап – практическая деятельность
1.Чтение С. Михалкова « Прогулка » ,
А. Анишина « На городском субботнике » ,
Е. Смирнова « Давайте землю украшать »
2. Просмотр слайд- шоу « Мусор – загрязняет нашу природу »

Опытно-практическая деятельность.
Цель: помочь детям понять, что нельзя мусорить. Это влияет на природу и здоровье людей. Научить использовать ненужные предметы. Создавая из них игрушки, украшения интерьера, игровых площадок.

(фото)

Самое творческое решение проблемы — «Вторая жизнь». Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться-выбросить. Но это не самый оптимальный вариант. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки или предметы.

Анкетирование родителей.
Из ( ) опрошенных родителей — у 70% в наибольшем количестве за неделю накапливаются бумажные и пластиковые отходы, у 25% — пищевые, у 5% — стекло и батарейки.
45% не сортируют отходы, выбрасывая их в мусорные баки.
А 55 % сортируют, отбирая пищевые отходы для кормления домашних животных.
Всего лишь 10% опрошенных используют ненужные вещи для поделок с детьми и дизайна своего двора.
90% знают, чем опасны бытовые отходы.
Рассказывают детям о вреде бытовых отходов всего лишь 15%.
50 % после забирают мусор после прогулок на природе.
30% привлекают детей к уборке территории возле своего дома и убирать за собой мусор.
65% не удовлетворены организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе.

ВЫВОД: 1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора.
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.

prezentatsiya_zagryazneniya_v_okruzhayushchey_prirode.pptx

Воспитание у воспитанников эмоциональной отзывчивости к прекрасному

Автор: Абдуллина Илмира Фаритовна
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
В деле воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Внимание есть основа накопления восприятия, первый шаг к развитию восприятия. Направить взгляд ребенка, произнести призывное «Смотри!» — одна из важных задач воспитателя. Без внимания восприятие невозможно. Обратить на себя внимание ребенку помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем.
Развивать внимание можно на самых обычных предметах и самыми простыми способами:
• поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли это ребенок;
• предложить ребенку, слушая музыкальное произведение, выбрать и проследить звучание одного какого-нибудь инструмента;
• каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т. д.

статья для печати.docx

Авторский сценарий к 8 марта

Автор: Инна Сергеевна Носачева
Праздники, посвящённые Дню 8 Марта – время рассказать и спеть нашим мамам и бабушкам о том, как они нам необходимы, окружить наших дорогих женщин нежностью, лаской и заботой, ещё раз признаться им в любви. Но вот неожиданность – на празднике появляется Джин! Всемогущий волшебник хочет остаться в подготовительной группе. Он уверен, что может заменить всех мам и бабушек на свете, и детям они будут не нужны! Как же он ошибается!
Неожиданное появление такого необычного героя на весеннем празднике вызывает восторг и интерес у детей и зрителей, и праздник проходит на одном дыхании. Театральная сценка, размещённая в конце сценария, активизирует всех детей группы и проходит очень зрелищно.

Джин подготовительной группы.docx

педагог дополнительного образования

Автор: Елена Владимировна Улюмджиева
НОД по калмыцкому языку на тему: «Улан дегтр»
для подготовительной группы

Төр: «Улан дегтр»
Күсл: Хаврин йиртмҗин өвәрцнь шинҗләд, бичкдүдин медрл гүүдүлҗ батлх. Дидактическ наадд, зургуд, презентац олзлад, келлһнә чадвр цааранднь өргҗүлх. Күүкдин оньг, юмар соньмсдг болн юм медҗ авдг сана зүүлһх, шулун-шудрмг болдг дамшрулх. Йиртмҗд дурта болдг болн йиртмҗ әрвлдг, хардг сурһмҗ өгх. Улан дегтрт орсн бамб цецгин, тоһруна, гөрәснә, зурмна тускар медрл батлх.
Давтх: шовудын, аӊгудын, герин малын, өӊгүдин нерәдлһс.
Олзлх эв-арһс: слайд, үзүллһн, күүндвр, келвр тогталлһн, көгҗм, шүлгүд, тәәлвртә туульс, дун,моделирование, сурврт хәрү өглһн, амрлһн, дидактическ болн шулн-шудрмг наадн (д/н «Илвтә шо», х/н «Шаһас цуглуллһн», «Зерлг болн герин мал йилһ»).
Дөӊцл: зургуд, доск, проектор, презентац, мнемосхем.
Кичәлин йовуд:
I.Оргмомент
1. Мендллһн
Бичкдүд, ортн. Төгрг кеһәд, мендлхмн.
Сана седклин гимнастик:
Менд, хавр
Менд, өрүн!
Менд, теӊгр!
Менд, нарн!
Менд, ноһан!
Менд, шовун!
Мендвт, бичкдүд!
Мендвт, багш!
Мендвт, гиичнр!
Багш: Йир сән, ширдг деерән суутн
2. Теӊгрин бәәдлин туск күүндвр тогталһн.
Багш: Бичкдүд, ода болхла, теӊгрин бәәдлин тускар күүндий.
1. Эндр нарта аль бүркг?
2. Салькн үләҗәнә?
3. Хур орҗана?
4. Эндр киитн, серүн аль дулан?
Бичкдүд: Нарта/бүркг, салькн үләҗәнә/үләҗәхш, хур орҗана/орҗш.
3. Мнемосхемар хаврин туск күүндвр тогталлһн.
Багш: Ода болхла хаврин тускар келвр тогтахмн.
2-3 бичкдүд һарад, келвр тогтана.
Бичкдүд: Ода хавр, нарн сәәнәр халулна, ноһан урһна, хур орна, хорхас һарна, өдр утдна, сө ахрдна, шовуд ниснә, шар, улан, цаһан бамб цецгүд урһна, зурмн һарна.

КОНСПЕКТ нод.docx

ИОП для ребенка с ТНР

Автор: Белянская Наталья Андреевна
Индивидуальная образовательная программа (далее ИОП) для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) разработана в соответствии с Основной образовательной программы дошкольного образования.
ИОП на Софью.docx

МОБУ Гонжинская СОШ (дошкольная группа)

Автор: Евгения Дмитриевна Цыунова
В статье описывается создание всех возможных условий для развития детской одаренности в ДОУ
создание условий для развития детской одоренности.doc

воспитатель

Автор: Коровченко Татьяна Владимировна
Данный проект на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 марта.
Проект к 8 Марта во второй группе раннего возраста.docx