Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Автор: Пежнова Софья Андреевна
Проект «Цветные мечты детства» погрузит каждого ребенка в мир сказочной музыки и волшебства, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества. Ведь в каждом ребенке есть что – то волшебное. И в каждом взрослом прячется ребенок.
Путешествуя вместе с маленькой девочкой Катюшей, в далекое прошлое, сквозь время, юные слушатели перенесутся в мир оперы и балета, познакомятся с произведениями русских и зарубежных композиторов, а также откроют дверь в храм искусства, называемый театром.

Проект ЦВЕТНЫЕ МЕЧТЫ ДЕТСТВА.docx

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Автор: ХОХЛОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
В данной статье раскрыты основные периоды в развитии речи и мышления. Дали рекомендации для педагогов и родителей.
Развитие_речи_и_мышления_в_раннем_детстве.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Автор: Кризина Ольга Станиславовна
В статье представлен анализ работы по применению игровой технологии в реализации ФГОС, так как данная технология способствует достижению положительных результатов в короткие сроки.
Статья Применение игровых технологий.docx

«Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»

Автор: Чернышова Ольга Валерьевна
«Роль семьи в воспитании у детей любви
к Родине»
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом, поэтому необходимо воспитывать принципиально новый, демократический тип личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать своё материальное состояние – человека, сочетающего в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, уважающего права и свободы, традиции и культуру других людей, других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Такого человека, который, обладая всеми этими качествами, заботился бы о процветании России, думал не только о своём будущем, но и о будущем старшего поколения россиян. Пройдёт 10-20 лет — и наши дети займут наши места. Какими мы их воспитаем, такой будет и страна. Поэтому мы должны воспитать патриотов, Граждан России с большой буквы!
· Патриотизм — важное моральное качество, которое проявляется в любви к малой Родине и к стране в целом. Без патриотизма человек не будет уважать Родину, общество и своих близких людей
· «А что такое гражданин? Отечества достойный сын!» — писал великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов.
В известной песне поётся:
«С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять…»
Всё начинается с семьи. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Любовь к Родине начинается с любви к отцу, маме, бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям. Ценности, признанные в семье и усваиваемые ребенком с первых лет имеют огромное значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье влияют на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Ребёнок видит, как строятся отношения между родителями и более старшим поколением — бабушек, дедушек. Он непроизвольно принимает эти установки. Неуважение к пожилым людям со стороны родителей пагубно повлияет на формирование его нравственных ценностей и непременно скажется на его отношении к своему Отечеству. Только родители и старшие члены семьи на личном примере могут научить ребенка любить своих близких и уметь заботиться о них, привить трудолюбие, развить активную жизненную позицию, лидерские качества, способность брать ответственность на себя, сопереживать и сочувствовать, проявлять при необходимости настойчивость и твердость. Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: « Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир и смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество приносит людям много горя, а обществу — вред». Если в семье ребенок не научился с пониманием и любовью относиться к близким, а привык следовать только своим прихотям и желаниям, то, переступив отчий порог, он так же будет строить взаимоотношения со своими друзьями, коллегами и окружающими людьми. Разве может человек, не любящий свою мать или отца, любить город, в котором живет или страну в целом?.. Если он с детства привык только брать, он не научится отдавать. О каком гражданстве или патриотизме можно говорить в таком случае?! Главное в воспитании юного гражданина — достижение душевого единения, нравственной связи родителей с ребенком. А для этого необходимо находить время для общения. В наше время, когда поток информации, получаемой ребёнком извне, трудно проконтролировать, приобретает наибольшее значение родительский авторитет, поэтому главным фактором успешного воспитания гражданина и патриота в семье является гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые окружают ребёнка.

Памятка для родителей
1. Если вы хотите воспитать ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков и вас самих, из которых они и вы вышли с честью.
— Вместе запишите свои воспоминания, воспоминания старших членов семьи.
— Составьте генеалогическое древо своей семьи, собирайте семейные фотографии, документы, реликвии. Создайте музей семьи, своего рода, где найдётся почётное место медалям деда и прадеда, и изумительному рукоделию прабабушки, и грамотам папы или мамы за успехи в спорте или учёбе…
Не забывайте о дальних родственниках.
3. Знакомьте своего ребенка с памятниками и историческими местами родного города и России. Посещайте их! Создайте фотоальбом «Мой родной город», « Мои любимые места Суздаля».
4. В выходной день сходите с ребенком в музей, театр или на выставку. Чем раньше и регулярней вы будете это делать, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
5. Помните, чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, оценивайте не только его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни. (Кто его друзья, кто ему помогает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).
7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу: она наказуема!» и т. д.
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живёте. Позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие — оно обернется против вас.

Роль семьи в воспитании у детей любви к родине.docx