«Организация познавательно- исследовательской деятельности по средствам моделирования и экспериментирования»

Автор: Дуппор Елена Владимировна
Развития познавательно- исследовательской деятельности у детей на современном этапе реализации ФГОС, особое внимание уделяется качеству образования в дошкольном возрасте. Система знаний картины мира у детей выявляет необходимость поиска способов и средств по использованию современных методов и форм с учетом реализации технологий моделирования и экспериментирования. В настоящий момент окружающая нас социальная ситуация характеризуется постоянно меняющимися условиями жизни, возрастанием количества информации и динамикой ее изменения. Идет непрерывный поток огромного количества информации, которая быстро устаревает. В таких условиях успешную жизнедеятельность обеспечивает владение способами получения и обработки информации, умение приспосабливаться ко всему новому, находить новые пути решения сложных проблемных ситуаций, действовать творчески и гибко. Проявлять эти качества способна личность, которая обладает определенными исследовательскими умениями. Дошкольное образование является первой ступенью общего образования и именно на этом этапе начинается становление личности, отвечающей новым веяниям социума в целом и системы дошкольного образования в частности. Во ФГОС ДОО прописано, что на выходе из дошкольного детства мы должны обеспечить формирование у ребенка определенных личностных качеств, отвечающих новым требованиям, а именно: инициативности и самостоятельности, любознательности, способности к применению собственных решений. В современных условиях особую важность приобретает формирование компетенций решение изобретательских задач, особенностью, которой является направленность на формирование развитого воображения, нестереотипного, нешаблонного мышления у детей дошкольного возраста.
Детство – это уникальный период в жизни человека, а именно с самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.docx