Автор: Ульянова Татьяна Владимировна
Цель: Знакомство с понятием «цепь питания».
Задачи:
1. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки;
2. Развивать мыслительную и речевую активность, познавательный интерес к природе в процессе выполнения игровых заданий;
3. Воспитывать навыки коллективного взаимодействия в ходе решения проблемной ситуации.
Материал: конверт с «письмом» от лесника, картинки с изображением травоядных и хищных животных, карточки с изображением животных и тем, чем они питаются, карточки с изображением животных и растений на веревочках (травоядных должно быть больше чем хищников, а травоядных меньше чем растений), длинный шнур.
Форма занятия: интегрированное (экология, развитие речи, познавательно — исследовательская деятельность). Вводное к циклу занятий по экологии.
Ход занятия:
В самом начале занятия воспитатель настраивает детей на предстоящую деятельность, побуждает сесть ровно, следя за осанкой своих воспитанников, здоровается с ними.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости прикатился милый друг, который вам хорошо знаком. Вы узнали его?
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе Тема.docx