Конспект открытого занятия по развитию речи: «Пошел котик на торжок» в младшей группе

Автор: Склярова Анастасия Олеговна
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной потешкой «Пошёл котик на торжок».
Побуждать детей слушать фольклорное произведение, понимать содержание потешки, отвечать на вопросы по прочитанному.
Обогащать словарь у детей словами: котик, пушистая, беленькая, красивая, мягкая; валенки. Способствовать развитию у детей внимания, речи, памяти.
Способствовать воспитанию у детей сочувствия и желания помочь фольклорному персонажу (котику) слепить пирожки из пластилина.

Оборудование: Мягкая игрушка-котик, иллюстрация к потешки Ю.Васнецова, кусочки жёлтого пластилина на каждого ребёнка, дощечки, салфетки, поднос.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад мне встретился котик и я его пригласила к нам в гости. (Воспитатель показывает игрушку)
Давайте поздороваемся с нашим гостем. (Дети здороваются с игрушкой)
Котик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Посмотрите, какой он у нас красивый, пушистый, мягкий, бе-
ленький! А как мы ласково можем его назвать?
Правильно, а теперь послушайте потешку про котика.
(Воспитатель показывает иллюстрацию Ю.Васнецова к потешке и рассказывает детям потешку)
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель: Понравилась вам потешка?
(Обращаю внимание детей на иллюстрацию) Ребята, посмотрите повсюду лежит снег. Как вы думаете, в какое время года это происходило?
Воспитатель: Правильно, ребята, зимой. У котика на ножках валенки-это тёплая зимняя обувь. Ребята, что у котика на ножках? Скажите, а что купил котик? Кому он нёс булочку и пирожок? Как вы думаете, жадным ли был котик или нет? Правильно, котик и сам откусил булочку с пирожком и с Боренькой поделился.
Котик: Ребятки, мы с Боренькой всё съели, а я совсем забыл о своих маленьких котятах.
Воспитатель: Котик, а что случилось с твоими котятами?
Котик: Они у меня остались голодными! Как же быть?
Воспитатель: Ничего, котик, не расстраивайся. Наши ребятки тебе помогут!
(Воспитатель обращается к детям) Поможем котику, ребята? Мы для твоих котят сделаем пирожки из пластилина, но сначала мы поиграем.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Мышки вылезли из норки,
Ищут, ищут хлеба корку,
А как корочку найдут,
Быстро зубками грызут:
Хрум-хрум-хрум, хрум-хрум-хрум!
Если шум услышал кот,
Сразу мышку он найдет.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы ловкие. Ни одну мышку котик не поймал.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и поможем котику-слепим пирожки. Посмотрите, какого цвета у меня пластилин? (Ответ детей: Жёлтого) Правильно, я беру пластилин жёлтого цвета. Сначала разомнём кусочек пластилина, чтоб он стал мягким. Затем положу пластилин на ладошку, другой ладошкой закрою пластилин и буду его раскатывать по всей ладошке. Вот у меня получился шарик. А теперь пальчиками буду надавливать сверху. Вот какой пирожок у меня получился. А теперь вы сами попробуете слепить пирожки для котика. (Дети самостоятельно лепят пирожки)
Воспитатель: Котик, посмотри, как ребята старались, и у них получились
красивые пирожки!
Котик: Спасибо, ребятки, теперь для всех моих котят хватит пирожков. Давайте
положим наши пирожки на поднос, и я отнесу их своим деткам. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, котик!

развитие речи конспект занятия.docx