Автор: Дайнорович Валерия Валерьевна
Поступление ребенка в дошкольное учреждение – сложный и ответственный период в жизни ребёнка и его родителей. В этот период происходит перестройка всего ритма жизни малыша. Ребенку приходится привыкать к новым условиям жизнедеятельности, к распорядку дня в детском саду, к незнакомым взрослым и сверстникам.
Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и в итоге дезадаптация ребенка в социуме.
Работая с детьми раннего возраста хоть и не долго, я пришла к выводу, что адаптация детей проходит в более легкой форме, если применяются потешки, прибаутки, колыбельные, создававшиеся русским народом в течение веков и вобравшие в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь к детям.
Работу по адаптации детей раннего возраста посредством русского народного фольклора провожу по трём направлением — Работа с детьми, работа с родителями, и с педагогами . В которых просматривается интеграция всех пяти областей в соответствии с ФГОС ДО.