Формирование предпосылок функциональной грамотности как основа развития познавательной компетентности детей

Автор: Рябова Виктория Сергеевна
Одна из важнейших задач современного обучения – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.
Владея познавательной компетентностью, дошкольник ( в соответствии с ФГОС ДО):
— рассматривает свойства и признаки предметов как категории познавательной деятельности;
— может решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане, способен находить сходство и различие, систематизировать и группировать по разным основаниям;
— владеет несколькими простыми обобщенными способами конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов;
— понимает многообразие окружающего мира, признаки и свойства растений, животных, взаимосвязь со средой обитания;
— знает структурные характеристики геометрических фигур, количественные отношения в прямом и обратном порядке.
Дошкольное детство период максимального развития интересов и способностей подрастающей личности, формирования качеств, которые, безусловно, повлияют на успешность ее будущей профессиональной деятельности. Именно в дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования функциональной грамотности личности, которые позже развивают, совершенствуют на этапах школьного, высшего образования.

Функциональная граммотность.pptx