Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраст посредством ИКТ-технологий

Автор: Кондратьева Полина Игоревна
В соответствии с Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является начальным уровнем общего образования, первой образовательной ступенью. Потому главная функция детских образовательных организаций – подготовка детей к школе. Упорядоченные представления, правильно сформированные первые понятия, вовремя развитые мыслительные способности служат залогом дальнейшего успешного обучения детей в школе.
Одной из наиболее важных и актуальных задач интеллектуального и личностного развития дошкольников является развитие логического мышления и познавательных способностей, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики – одного из важнейших и сложных учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности. Именно математика оттачивает ум ребенка, учит логике, развивает гибкость мышления, память, внимание, воображение, речь. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе обучения с самого раннего возраста. Результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления.
В современном мире математика как наука стремительно развивается и проникает в разные области знаний. Сейчас математика в той или иной мере нужна огромному числу людей разных профессий, и не только математикам.
В наш век современных технологий, повсеместной компьютеризации ребенка со всех сторон окружает обилие информации. В связи с этим многие родители стремятся, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи, а педагоги – сделать процесс обучения более интенсивным. И потому обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место.
Как показывает практика, на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Задача воспитателя – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное, познать радость при преодолении трудностей.

Опыт работы Кондратьевой П.И..docx