Влияние современного СМИ языка на речь молодежи

Автор: Полякова Резида Загирзяновна
С развитием радио, кинематографа, особенно с середины XX века, распространения телевидения, монополия печатного слова сменяется все более возрастающей конкуренцией устной речи.
Каждый вид массовой коммуникации, поскольку он обслуживает определенную сферу общения, обладает лишь ему присущими языковыми особенностями. В условиях совместного функционирования газеты, радио и телевидения весьма важно установить основ¬ные принципы использования языковых средств, спе¬цифичные, например, именно для радио, так как это значит уяснить характерные для него возможности информационного воздействия на огромную аудиторию слушателей.
Устная публичная речь и стили массовой информации – язык радио, язык кино, телевизионная речь – характеризуются гибридным характером речевой структуры каждой из названных разновидностей литературного языка.
Функционально-коммуникативное своеобразие этих разновидностей состоит в том, что, будучи речью устной, звучащей, они принципиально родственны «письменным» стилям книжной речи, поскольку осуществляются в условиях официальности, в рамках официальной ситуации речевого общения, а их тексты предполагают предварительную подготовку содержательной стороны и стилистического оформления.
Цель – рассмотреть особенности языка радио и телевидения
Задачи:
– изучить особенности общения с аудиторией радио и телевещания;
– проанализировать принципы организации радио- и телевизионной речи;
– охарактеризовать особенности языка современного российского радио и телевидения.

Влияние СМИ на язык молодежи.docx