учитель

Автор: Ирина Николаевна Скорых
Федеральный государственный образовательный стандарт вкупе с основными требованиями к реализации основных образовательных программ общего образования, требований к структуре, результатам и условиям реализации основной образовательной программы особое место отводит здоровьесбережению. За период обучения в школе число здоровых детей с каждым годом уменьшается. Поэтому, стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает нагрузка на детский организм. Но речь идет не только о физиологической нагрузке, но и психологической. Важно применять усилия для создания экологически безопасной обстановки. В эмоциональном плане обучение и вообще присутствие ребенка в школе должно быть для него комфортно, с отсутствием травмирующих детскую психику стрессовых ситуации, которые могут привести к негативным последствиям.
Здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние. Учитываются и такие факторы, как психическое, нравственное, социальное, духовное здоровье. Особенно это важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ получают в школе не только и не сколько знания, сколько учатся коммуникации, которая поможет в дальнейшей жизни.
Для обучающихся с ОВЗ удобнее всего это реализовывать в коррекционных занятиях. В работе приведен пример такого занятия для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости \»Ты да я, да мы с тобой!\»
Цель: создание условий для комфортного условия пребывания ребенка ознакомление с основами бесконфликтного поведения, через освоение технологии принятия.
Задачи: коррекция личностных качеств, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, умения выражать свои чувства; адекватной оценке своих и чужих действий; преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; преодоление замкнутости, эгоизма)

Коррекционное занятие Ты да я….docx