«Техника аквариума» — эффективный способ учебной дискуссии при организации коллективного взаимодействия

Автор: Бабанская Ольга Сергеевна
«Техника аквариума» — одна из форм учебной дискуссии, особый вариант организации коллективного взаимодействия.
Техника аквариума выглядит следующим образом:

Учитель сам предлагает ученикам проблему для обсуждения.

Класс делится на группы.

Учитель либо участники каждой из групп выбирают представителя.

Группы обсуждают проблему и определяют общую точку зрения.

Представители групп собираются в центре класса. Они высказывают и защищают позицию своей группы в соответствии с полученными от нее указаниями.

Учитель может разрешить представителям и группам взять перерыв для консультаций.

Такое обсуждение проблемы между представителями групп заканчивается либо по истечении заранее установленного времени, либо после достижения решения.

После обсуждения проводится его критический разбор.
техника авариум на уроке математики.docx