Развитие речи детей 2-3 лет по средствам развития мелкой моторики.

Автор: Нехорошева Мария Игорева
В связи со сложившейся ситуацией в нашем обществе, когда современные технологии заменяют детям общение с родителями, когда с пеленок дети целый день проводят у телевизора, а мамы заняты своими делами, отмечается тенденция на увеличение количества «не говорящих» детей на момент поступления в дошкольное учреждение.
С каждым годом таких детей становится все больше. Помимо того, что дети плохо говорят, у них плохо развита мелкая моторика. У детей наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Дети скованны, медлительны в выполнении движений. И мало кто из родителей знает, что речь и моторика тесно взаимосвязаны друг с другом, что установлено уже давно. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

Развитие речи.docx