ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭТНОСКАЗКИ

Автор: Дмитриева Елена Валерьевна
Поступление ребенка в школу – переломный период его социализации, оно несет с собой серьезные испытания его адаптационных возможностей. Практически ни у одного ребенка переход от дошкольного детства к школьному обучению не совершается плавно. Школьная дезадаптация – это несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям школьного обучения, овладение которыми становится затруднительным или, в крайних случаях, невозможным. В статье предлагаются модели системы работы по формированию адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольных образовательных учреждений в образовательную школу, что представляет собой комплекс психолого-педагогических условий, призванных работать на предупреждение школьной дезадаптации в процессе обучения. Создатель народной педагогики отмечает, что характерные народным сказкам особенности, такие как: народность, оптимизм, увлекательность сюжета, образность, забавность и, наконец, дидактизм, делают сказку весьма эффективным народным педагогическим средством.
ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭТНОСКАЗКИ.docx