Подготовка обучающихся к олимпиаде по ОБЖ как одно из направле-ний формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников

Автор: михайлов а в
Олимпиадное движение сегодня является одним из актуальных направле-ний. Участие обучающихся во Всероссийских олимпиадах на уровне школы, района и города, их победы рассматриваются в качестве одного из критериев оценки деятельности образовательного учреждения, деятельности педагога при прохождении им аттестации.
Участие в олимпиадном движении для обучающихся очень важно, так как это:
• Способствует их самореализации;
• Способствует расширению их знаний в определенной области;
• Позволяет определиться с выбором будущей профессии.
Участвуя в олимпиадах, дети оказываются в среде, равных себе. Они стремятся соревноваться с другими, стремятся к победам. Олимпиады любого уровня дают уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников.
На первом этапе применяю методические приемы, методы, формы. Ис-пользую полезную информацию, размещенную в сети Интернет. На основе анализа данной информации, составляю план подготовки к олимпиаде.
На следующем этапе при планировании занятий перед олимпиадой при-мерно 70% времени отвожу на решение и разбор задач теоретических туров, 30% времени – на выполнение задач практического тура.
Задания, как правило, комбинируются из вопросов прошлых олимпиад. За годы работы скопила множество интересных заданий, как олимпиадного характера, так и познавательного.
При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, неучтенные ответы в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика. Этот принцип положительно повлияет на качество подготовки к олимпиаде.
Использую при работе игровые технологии, игровых обучающих про-грамм, оригинальных заданий и задач, введение и отступление от традиционной «зубрилки». Этот прием позволяет решить одновременно несколько раз-личных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемых тем, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
Практика показывает, школьники, принимающие участие в олимпиаде по ОБЖ, сталкиваются с существенными физическими трудностями и очень важно, чтобы у участника олимпиады по ОБЖ была отличная физическая подготовка.
Одним из важнейших аспектов является именно психологический ком-форт школьников во время проведения олимпиады. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой стороны, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.
Необходимо верить в ребенка, научить справляться с различными задача-ми, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!». Конечно, в олимпиадах, как и в любых конкурсах, есть и победители, и побежденные. Надо учить детей не только побеждать, но и уметь терпеть неудачу. Неудача – это не повод для отчаяния и самоунижения, а возможность для переоценки и адаптации.
Любая олимпиада – это всегда испытание. Причём не только для ребёнка, но и для учителя. Зачастую именно учитель передаёт своё волнение ребёнку и формирует напряжённую атмосферу. Поэтому важно создать позитивный настрой.

выступление подг. к олимпиаде.docx