«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Автор: Сильнова Галина Геннадьевна
Актуальность опыта обусловлена потребностью в воспитании и развитии личности детей дошкольного возраста, способных к социализации, обладающих высокой нравственностью, проявляющих доброту, отзывчивость, скромность, терпимость, уважительное отношение к другим людям, традициям и культуре своего и других народов.
Это объясняется тем, что в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но реже восхищаются и удивляются, чаще проявляют равнодушие и черствость.
Существует и другая важная проблема. Современная ситуация в дошкольном образовании показывает, что растет число детей с отклонениями в развитии. Заметен рост нарушений, проявляющихся в агрессивности, нарушениях поведения и деятельности, тревожных расстройствах, искажениях процессов социализации.
Сталкиваясь с этими проблемами, в процессе работы с детьми, ищешь способы их коррекции, преодоления или устранения. Поэтому самый короткий путь на преодоления личностной незрелости, агрессивности, повышенной невротичности, развитие навыков эффективного взаимодействия и саморегуляции поведения – это путь через социально-нравственное воспитание дошкольников.

Инновационная педагогическая деятельность.docx