Нетрадиционные способы проведения уроков

Автор: Маллаева Софья Джамалдиновна
Чтобы завладеть вниманием современных студентов, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы обучающийся ждал новой встречи с учителем? Но возможно ли это?
Здесь на помощь приходят так называемые нетрадиционные или нестандартные уроки. Опираясь на обычные ценности, традиционная дидактика предписывает обучать, используя прямые методы передачи знаний, где основным средством является монологическое объяснение при помощи рассказа, беседы, лекции. От учащихся требуется воспроизвести сказанное учителем в форме монологического или диалогического ответа, привести пример на применение полученного знания, использовать информацию для решения учебных задач, выполнения заданий и т.д.
В настоящее время мы пока ещё продолжаем ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного — квалифицированного исполнителя, но сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого — то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные качества. Нестандартные формы и методы обучения позволят обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности группы, использовать содержание учебного материала, активизировать познавательную деятельность, отыскать резервы времени, наладить процесс сотрудничества учителя и ученика. Нестандартные уроки воспитывают общую культуру и культуру мнений, умение грамотно вырабатывать собственную активную, высоконравственную позицию. Подготовка к нетрадиционным урокам проводится очень тщательно, а это, как правило, требует много сил и времени и со стороны педагога, и со стороны студента. В своей практике мы наиболее удачно используем несколько нетрадиционных форм урока: практикум, викторина, исследование, дискуссия, диспут на основе проблемной ситуации, деловая игра, бинарные уроки, конференции. Выбор зависит от нескольких условий: во-первых, учитываем возрастные особенности учащихся, во-вторых, задачи, цели, содержание обучения в связи с изучаемой темой. Нестандартное задание — понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных) уроков.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ.docx