«Лэпбук, как инновационная форма совместной работы с родителями»

Автор: Жаркова Ирина Павловна
Мы практикуем организацию клубов для родителей. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осо¬знание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а ро¬дителями то, что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Заседания клубов для родителей осуществляются регулярно. Выбор темы для обсужде¬ния обусловливается интересами и запросами родителей. Воспитатель стремится не просто сам подготовить полезную и интересную ин¬формацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашает различных специалистов.
Во многих семьях к минимуму сведены игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми занятиях, организованных в ДОУ, позволяет родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации воспитания в семье. Именно взаимодействие родителя с ребенком, организуемое в ДОУ, становится ключевым моментом в процессе поддержки педагогической компетентности, позволяя не только ненавязчиво предлагать родителям соответствующую ситуации информацию, но и обеспечивая необходимый для её принятия эмоциональный фон.
Совместная деятельность родителей и детей становится мощным фактором оптимизации процесса развития ребенка. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознавая значимость целенаправленной педагогической работы с ребенком, овладевая ее содержанием и методикой, получает возможность обогащать условия жизнедеятельности малыша в домашней обстановке.

Организация инновационной деятельности в роботе со всеми участниками образовательных отношений в детском саду.docx