КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ «НЕГОВОРЯЩИХ» ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Семенцова Лариса Николаевна
В статье рассматриваются особенности коммуникативно-речевой деятельности «неговорящих» детей дошкольного возраста . Приведены данные исследования микросоциальных условий развития, психофизиологического и когнитивного компонентов речестановления, доступных ребенку средств общения. На основе полученных результатов выделено две основные группы «неговорящих» детей дошкольного возраста . Сформулированы выводы о том, что неговорящие дети среднего и старшего дошкольного возраста представляют собой негомогенную группу в отношении коммуникативно-речевой активности, что определяет необходимость индивидуального и дифференцированного подходов в организации и реализации коррекционно-развивающей работы. Отмечается преобладание низкого уровня коммуникативно-речевой активности независимо от возраста ребенка, что указывает на невозможность его спонтанного выхода из ситуации «неговорения».
статья.docx