«Инновационные технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников и их семей».

Автор: Марковская Алла Валерьевна
Актуальность.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня — это не развал экономики, не смена политической системы, а разрушение личности, так как нравственные ценности сменяются материальными, отношение к Родине несет поверхностный характер, отношение к отдельным личностям становится агрессивным и жестоким, отношения к событиям в стране приобретают множество разногласий среди народа. Поэтому у детей с малых лет искажены представления о доброте, гражданственности и патриотизме. Именно это и натолкнуло нас на построение тесного взаимодействия семьи и ДОУ.

Что же такое семья? Семья (семейный союз) – это основа любого общества, важное составляющая в жизни каждого человека. Именно она придает нам уверенность, чувство опоры, знание того, что в этом огромном мире есть люди, которые ждут, любят, принимают тебя таким, какой ты есть: со своими личными особенностями, достоинствами и недостатками.
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Именно семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

Но большинство родителей в силу различных причин, постоянной занятости не могут успешно решать вопросы нравственного воспитания ребенка, организовывать его познавательную активность. Некоторые взрослые предпочитают занимать позицию стороннего наблюдателя, пассивного деятеля, винить в воспитании ребенка детский сад и не сохраняют традиций семейного воспитания. Чтобы исключить эту проблему необходимо использовать не только традиционные формы взаимодействия с родителями: собрания, консультации, оформление родительских уголков, листовок и брошюр, но и нетрадиционное взаимодействие с семьями воспитанников.
И чтобы работа двух сторон имела успех, мы направили свои усилия на установление партнерских отношений, а также организовали совместную работу, которая бы обладала максимальным воспитательным потенциалом.

Так какие нетрадиционные технологии мы используем?
«Дни открытых дверей» — одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно – образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.
«Мастер-классы» — способствуют повышению педагогической компетентности родителей. Показывают, как можно создать условия для развития воображения детей творческих навыков и умений. Создают атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, эмоционально-насыщенного общения и сотрудничество родителей и детей.
«Фотовыставки» — одна из форм наглядно-информационной деятельности, которая помогает родителям взглянуть на мир через объектив, с другой стороны. Фотовыставки носят разный тематический характер, что позволяет повысить познавательный интерес дошкольников, приобщить их к культурно-эстетическим ценностям.
«Мини-музеи» — помогают заинтересовать и привлечь родителей к партнерскому сотрудничеству с целью развить у ребенка уважение к традициям семьи, родного края, а также общечеловеческих духовных ценностей.
«Мини-проекты» — вовлечение родителей в этот процесс, помогает нам (педагогам) сделать их активными участниками в обучении своих детей, так как они вносят свой вклад в это обучение и приобретают новые знания и умения. Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей, формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них. Также это хорошая возможность закрепить знания, полученные в детском саду с помощью занятий дома.
«Экскурсии» — еще одна из форм, которая позволяет привлечь родителей к совместной работе, для того, чтобы их дети все больше и больше узнавали что-то новое и интересное об истории своей страны. Так, одна из мам нашего воспитанника, помогла организовать экскурсию в школьный патриотический музей. Там детям рассказали о временах пионерии, ветеранах ВОВ, старинных предметах быта и тд. Детям экскурсия очень понравилась, они получили не только знания, но и эмоционально-положительный заряд на весь день.
«Театрализованная деятельность» — позволяет вызвать не только интерес к театру, но и привлечь родителей к совместной организации и созданию условий для развития творческих способностей у детей. Постановки русских народных сказок, которые также воспитывают нравственно — патриотические чувства, позволяют родителям стать ближе к своим детям, раскрыть их таланты и возможности, а также воспитывать их добрыми, отзывчивыми и чуткими.
Вывод.
Таким образом, использование инновационных технологий в совместной работе с родителями в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников позволяют нам создать все необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе на благо своей страны.

Тема.docx