Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно – воспитательного процесса.

Автор: Еременко Ирина Ивановна
По итогам диагностических исследований в своей работе с детьми я внедряю образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся.
Использование здоровьесберегающих технологий.docx

Автор:
Вопрос готовности дошкольников к обучению в школе в настоящее время продолжает оставаться одной из наиболее значимых проблем, привлекающих внимание ученых-исследователей и ориентированных на практику специалистов: психологов, педагогов, физиологов. В связи с этим изучаются и обосновываются критерии готовности к школьному обучению. (Они отражены в Целевых ориентирах во ФГОС).Новые требования к подготовке к новым условиям диктуют воспитателю введение новых форм, подходов, технологий.
методразработка.docx

Современные формы и методы проведения урока физической культуры в условиях ФГОС

Автор: Тополян Каринэ Ардашесовна
Актуальным вопросом на сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. В.А. Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя:
«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции».
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций, ведутся дискуссии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный (от лат. actualis – деятельный) означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Цель современного образования: формирование компетенции – умения учиться; формирование творческой само реализующей личности, готовой к саморазвитию, самосовершенствованию. В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

современные формы и методы урока ФК в рамках ФГОС.docx

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА

Автор: Семендяева Евгения Сергеевна
Физическая культура личности характеризуется как область общей культуры человека, которая представляет собой его мотивационно-ценностной ориентации, социально-духовного развития в физкультурно-образовательной деятельности.
Первостепенной задачей системы физического воспитания в практике образовательной деятельности педагога в школе является, сохранение и укрепление здоровья, а также путем использования различных средств физической культуры и спорта повысить уровень психофизической подготовки к социально-профессиональной деятельности и в целом формирование физической культуры личности ученика. Она также является педагогической системой, которое обеспечивает единство компонентов телесного, социально-психологического и воздействует на мотивационно-потребностную сферу приобщая устойчивую потребность у подростка к самостоятельной организации здорового стиля жизни.

статья НА КОНКУРС.docx

ПЕШЕХОДНЫЙ ТУРИЗМ, КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Автор: Семендяев Артем Алексеевич
Спортивный туризм имеет целевую функцию — спортивное совершенствование в преодолении естественных препятствий. Это означает совершенствование всего комплек¬са знаний, умений и навыков, необходимых для безопасного передвижения человека по пересеченной местности [4]. В пешеходном туризме, как и в других видах спортивного туризма, достижение высоких результатов невозможно без постоянной физической подготовки, которая составляет основное содержание тренировки и в то же время неразрывно связана с укреплением и повышением общего уровня функциональных возможностей организма. Пешеходные походы являются основным средством повышения спортивного мастерства, совершенствования всего комплекса знаний, умений и навыков, а также основным средством оздоровления.
статья артем.docx