Автор: Анна Константиновна Зайцева
Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению «Готовлю к поступлению в первый класс» или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьный психолог вдруг огорошивает маму на приеме: «Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить». Мама, конечно в гневе «Насажали тут всяких липовых «специалистов»! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов! Что значит — не готов?»
Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей?
Категории конференций: «Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС»
Психофизическая безопасность здоровья детей в ДОУ
Автор: Екатерина Евгеньевна Шибаева
Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка – это:
психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических, эмоциональных и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения с детьми, доверительно-партнёрское взаимодействия с родителями через творческий союз (клубы, посиделки за чашкой чая, конкурсы, тематические вечера, детско-родительские тренинги; походы в лес, библиотеку, музыкальную школу, общеобразовательную школу; посещение выставок народного творчества; совместная организация праздников и др.)
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми.
Автор: Габова Анна Николаевна
В своей работе с детьми, в лечебном учреждении, я использую здоровьесберегающие технологии:
• Здоровьесберегающие технологии, способствуют оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья детей, реализуются с помощью различных форм и методов:
◦ Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы (физминутки); подвижные и спортивные игры; пальчиковая
гимнастика; гимнастика бодрящая; ЛФК (комплексы), точечный массаж «Волшебные точки», самомассаж, релаксация;
• Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие; проблемно-игровые (игровые тренинги); коммуникативные игры; «Уроки здоровья»;
• Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия; сказкотерапия; игротерапия.
Как помочь ребенку адаптироваться в новых социальных условиях, успешно пройти лечение, сохранив при этом свое физическое и психическое здоровье? Мной был разработан проект программы коррекционной работы, направленной на улучшение психологического состояния ребенка в период адаптации (это специально подобранные игры и упражнения, а также развлечения, праздники, встречи с артистами и т.д.), в лечебном учреждении.
Для достижения своих целей в работе я использовала игру, как психокоррекционный метод. Игра является эффективным средством воздействия на неконтактных детей, детей с повышенной тревожностью.
1 этап – игры, направленные на знакомство с детьми, установление контакта, создание благоприятного климата в группе ( \»Назови имя\», «Рычи лев! Стучи поезд!», «Колокол», «Кто первый».
На занятиях используются игры-релаксации. Например, «Медвежата», «Снеговик», «Кошка на печке». Игры-релаксации способствуют снятию эмоционального напряжения, расслаблению детей.
2 этап – игры направленные на знакомство с эмоциями человека и особенностями внешних проявлений эмоциональных состояний. Назначение игр: «включенность в группу», сплоченность, снятие напряжения, уверенности в себе, умения договариваться друг с другом, расширение представления о себе через определенные роли, развитие доверительных отношений ( \»Порви круг\», «Слушаем тишину», «Спина к спине», «Как правильно дружить», «Мозаика в парах», «Не боимся мы медведя»). Эмоциональному развитию способствуют многие игры, давно известные и любимые всеми с детства: «Море волнуется», «Золотые ворота», «Мышеловка» и другие.
3 этап – игры направленные на объединение детей в совместных играх, формирование кооперативных навыков.
Назначение игр: развитие чувство общности, активизация эмоционального тонуса, формирования чувства близости с другими людьми, чувства собственной значимости.
В этом блоке используем такие игры, как «Минута шалости», «Сборщики», «Быстрые ответы», «Я и другой человек рядом», «Кто за ним», «Долепи фигуру», «Скажи хорошие слова о друге», «Шторм». Эти игры помогают почувствовать детям, что они не одни, у них есть друзья, поддержка, помощь. Игры способствуют установлению контакта, вызывают интерес к сверстникам, пониманию индивидуальности каждого из них.
Все дети любят волшебство, с которыми они знакомятся при чтении книг и просмотре мультфильмов, поэтому на своих занятиях используем сказки, игры-драматизации. В игре воспроизводятся сказки, рассказы, условные и реальные ситуации детей. Ценность игры в сказки состоит в том, что уменьшается тревожность детей посредством изображения «страшных персонажей» в процессе игры.
Предлагается детям поиграть с этими «монстрами», «побывать» в их волшебном мире, понять, что не такие уж они страшные.
Интересными и увлекательными для детей являются игры с красками. Эти занятия направлены не только на высвобождение творческой энергии, но и освобождение от негативной энергии. Например, «Нарисуй свой страх». Дети рисуют то, чего больше всего боятся. Если рисунок сделан, значит ребенок смог преодолеть барьер страха в своем сознании и отразить целенаправленным усилием то, о чем он даже избегал думать.
Таким образом, работа, с использованием специально подобранных игр и упражнений, в дополнении с элементами игровой терапии, психогимнастики, арттерапии, способствует улучшению эмоционального состояния детей, преодолению психологических проблем. У детей снимаются барьеры в общении, исчезает эмоциональное напряжение, скованность, агрессия, враждебность.
Результаты оздоровления детей доказывают важность использования здоровьесберегающих технологий в медико-педагогической работе с детьми.
Здоровьесберегающие технологии.doc
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и во внеурочной деятельности.
Автор: Аникина Ирина Николаевна
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Школьникам, имеющим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Здоровье ребенка, его социально–психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования, т.е. школа должна являться территорией здоровья.
здоровье.docx
учитель русского языка и литературы
Автор: ВАДИМ ИВАНОВИЧ МАНДЖИЕВ
В современных условиях сложилась педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения за счёт правильно организованной коррекционно-развивающей среды. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Огромная работа учителя коррекционной школы, формирующего нормальные взаимоотношения в классном кол¬лективе, способствует воспитанию у детей самостоятельности, самообладания и правильной самооценки.
В процессе обучение на уроках письма и чтения ставится цель- сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, т.е. должна сформироваться положительная привычка к здоровому образу жизни.
Сбережение здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни; выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников.
Задачи:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы в теории, обосновать понятийный аппарат самообразовательной работы.
2. Обосновать эффективность применения здоровьесберегающих технологий в процессе обучения, их влияния на работоспособность и утомляемость учащихся.
3. Коррегировать полезные привычки учащихся через формирование положительной мотивации на здоровый образ жизни.
Учитель русского языка и литературы
Автор: ВАДИМ ИВАНОВИЧ МАНДЖИЕВ
В современных условиях сложилась педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения за счёт правильно организованной коррекционно-развивающей среды. Педагогические условия, в которых находятся дети с ограниченными возможностями, должны быть направлены на развитие.
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.
В процессе обучение на уроках письма и чтения ставится цель- сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, т.е. должна сформироваться положительная привычка к здоровому образу жизни.
Сбережение здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни; выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников.
Задачи:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы в теории, обосновать понятийный аппарат самообразовательной работы.
2. Обосновать эффективность применения здоровьесберегающих технологий в процессе обучения, их влияния на работоспособность и утомляемость учащихся.
3. Коррегировать полезные привычки учащихся через формирование положительной мотивации на здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающие технологии: стратегии и применение на практике
Автор: Безденежных Нелли Ильдаровна, учитель
Здоровьесберегающие технологии: стратегии и применение на практике
Статья.doc
МБОУ СОШ №4 г. Лиски
Автор: Лариса Николаевна Гладченко
Здоровьесберегающие технологии по ФГОС, их классификация и применение. Мастер-класс для детей и педагогов.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из ключевых задач, которые ставятся в рамках ФГОС. Если раньше, когда речь шла о здоровье сберегающих технологиях, акцент делался на физическом состоянии ребёнка, то теперь в центре внимания находится общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное и социальное.
Теперь задача учителя — не просто проводить уроки в чистом классе, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать в школе атмосферу, которая будет способствовать психологическому и эмоциональному благополучию учеников и поможет им стать гармоничными личностями.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №105»
Автор: Габдрахманова Анна Владимировна
План проведения открытого урока с использованием здоровьясберегающих технологий. Поможет формировать у детей основы самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно -гигиенических навыков.
Автор: Соловьев Степан Анатольевич
В данной работе представлены отдельные теоретические и практические материалы физического развития Спортсменов занимающихся в спортивных школах и их сверстников обучающихся по программе общеоб-разовательного учреждения МБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по конькобежному спорту им. Л. П. Скобликовой» г.Челябинска в соответствии с ФГОС. Рассмотрены результаты педагогического наблюдения, характеризующий уровень двигательной активности. Охарактеризованы аспекты физического развития юных спортсменов.
Некоторые аспекты двигательной активности в скоростном беге на коньках.pdf