Укрепление здоровья детей с ОНР на занятиях по физкультуре

Автор: Фоменкова Анастасия Борисовна
Оценка физического развития показывает, что большинство детей развивается гармонично, однако в последнее время отмечается увеличение числа детей с дисгармоничным развитием. Ещё более остро стоит проблема со здоровьем детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР). Речевая патология существует не сама по себе, изолировано. С возникновением таких расстройств параллельно возникают сопутствующие нарушения: внимание неустойчиво, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, координация движений нарушена, дети плохо понимают и слышат ритм музыки, соответственно неритмичны в движениях.
Для детей ОНР особенно важны сохранение и укрепление здоровья, поскольку эти дети соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом.

Укрепление здоровья детей с ОНР на занятиях физкультурой.doc

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»

Автор: Сурнина Светлана Валерьевна
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

конф.docx

Гиподинамия -болезнь 21 века

Автор: Масютина Вероника
ГИПОДИНАМИЯ – проблема современности.
Обратная сторона прогресса
Еще полвека назад гиподинамией страдали только люди с серьезными хроническими заболеваниями или те, кто получил травму и вынужден был длительное время соблюдать постельный режим. Сейчас малоподвижный образ жизни ведут многие — и взрослые, и дети. Отсутствие должного количества физической активности приводит к существенно более неприятным последствиям, чем об этом принято думать.
Гиподинамия — это ограничение двигательной активности, обусловленное образом жизни, профессиональной деятельностью, длительным постельным режимом, пребыванием человека в условиях невесомости (длительные космические полеты) и т.д. У детей развитие гиподинамии часто связано с нерациональным распорядком дня ребенка (мало времени для прогулок, игр, занятий спортом).
Несколько десятков лет назад люди гораздо больше занимались физическим трудом: дачи, огороды, тяжелая работа на производстве, ручная стирка, уборка — все это было неотъемлемой частью жизни любого человека. Сейчас жизнь значительно упростилась в бытовом плане: не нужно ворочать руками тяжеленное постельное белье при стирке, на заводах все чаще используются достижения робототехники, новые технологии гарантируют нам развлечения, для которых не надо идти дальше дивана, а автомобили стали довольно доступным средством передвижения. Прямым следствием гиподинамии является расстройство деятельности нервной и сердечно-сосудистой системы, нарушение обмена веществ и нередко ожирение. В Великобритании, например, ученые отмечают, что уже трехлетние дети начинают вести малоподвижный образ жизни. Они двигаются в два раза меньше, чем это необходимо растущему организму. Их чаще возят на машинах, носят на руках, не дают проявлять активность в подвижных играх на улице и дома. И это неудивительно: родители сами снижают активность своих детей, усаживая их смотреть мультики, потому что так удобнее. Ребенок никуда не влезет, ничего не разобьет, не сломает, он будет тихонько сидеть и смотреть. Есть такая фраза: «Сначала мы учим детей ходить и говорить, а потом сидеть и молчать». Было бы смешно, если бы не было правдой. Тихие и спокойные дети доставляют существенно меньше хлопот, поэтому сложно заподозрить, что с ребенком что-то не так. Есть дети, которые с рождения предрасположены к гиподинамии. Причинами могут стать минимальные мозговые дисфункции из-за наследственности, родовых травм, внутриутробной гипоксии. И все же чаще всего детская гиподинамия обусловлена неправильным образом жизни ребенка, в формировании которого виноваты родители. Гиподинамия становится следствием лишнего веса вплоть до ожирения, привычкой сидеть у компьютера, телевизора, за книгами длительное время, отсутствием прогулок на свежем воздухе, полное игнорирование любых физических нагрузок, начиная с небольших поручений по дому и заканчивая спортом.
проект 11 класс.docx

«Особенности внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ВФСК) «Готов к труду и обороне» (ГТО) в общеобразовательной школе в контексте реализации ФГОС»

Автор: Грашлев Борис Райчович
«Особенности внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса (ВФСК) «Готов к труду и обороне» (ГТО) в общеобразовательной
школе в контексте реализации ФГОС»
В условиях реализации ФГОС необходимо уделять внимание
сохранению здоровья на уроках физкультуры школьников. В этих условиях,
особую актуальность приобретает проблема здоровье сбережения учащихся,
которая отражает новые подходы к здраво творческой деятельности и
сохранению здоровья подрастающего поколения.

Особенности внедрения Всероссийского физкультурно.docx

«Двигательная активность, оздоровительные мероприятия детей в ДОУ»

Автор: Люлина Людмила Геннадьевна
Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных мероприятий и инновационных форм двигательной активности позволят разнообразить педагогическую деятельность и добиться лучших результатов в освоении основных видов движений. Без увеличения нагрузки детям может быть предложена насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность, что позволит реализовать главную их потребность — потребность в движении.
Двигательная активность, оздоровительный мероприятия детей.docx

«Педагогика здоровья»

Автор: Глоденко Ирина Александровна
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье—это радостное отношение к трудностям.
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Процесс формирования понимания ценности здоровья может осуществляться по следующим направлениям:
1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.
2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.
3. Организация оздоровительной работы.
4. Профилактика вредных для здоровья привычек.
Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:
Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. От чего же зависит здоровье ребенка?

Педагогический проект на тему.doc

«Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Средства и формы для формирования здорового образа жизни обучающихся в школе».

Автор: АНЖЕЛА МИХАЙЛОВНА ЗОЛОТАРЕВА
Итак, здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры.
Задачи, которые стоят перед нашей школой в условиях увеличения интеллектуальных нагрузок на обучающихся, уменьшением объема двигательной активности в связи с меняющимися потребностями подрастающего поколения: 1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся; 2. Создание в школе условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта; 3. Проведение мероприятий по укреплению здоровья, профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта.В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового образа жизни.
Качественно организованная, системная внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает эти важнейшие задачи.

Выступление к презентации Золотарева А.М..docx