Сценарий спортивного праздника «День здоровья»Применение информационно — коммуникативных технологий на уроках

Автор: Литвинова Анна Петровна
Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашем колледже проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только студенты, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.
Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья студентов. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
• создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
• стимулирование желания обучающихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.docx

Здоровьесберегающие технологии в колледже

Автор: Камилова Тамилла Сулеймановна
Здоровьесберегающие технологии-это система мер включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов окружающей среды ,направленных на сохранение здоровья студента на всех этапах его обучения. Здоровьесберегающие технологии в себя включают : медико-гигиенические технологии,технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности,физкультурно оздоровительные технологии,экологические здоровьесберегающие технологии, а также обеспечение социально психологического благополучия студента. Необходимо поддерживать мотивацию к обучению, создавать психологический комфорт на занятиях,создать максимально продуктивный обмен информацией.
img16.jpg

Эффективные методы обучения русскому языку студентов СПО

Автор: Ибрагимхалилова Лаура Акимовна
Имея достаточный педагогический опыт (23 года педагогического стажа), преподавателем русского языка и литературы я работаю сравнительно недолго – с 2015 года. До этого времени я преподавала украинский язык и литературу. В 2016 году прошла обучение по программе «Филология. Русский язык и литература» в ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования». Получив хорошую теоретическую базу и практические навыки, я продолжаю работу по совершенствованию своего педагогического мастерства в этом направлении. Методика преподавания русского и украинского языков особо не отличается, но в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов использование современных обучающих технологий просто необходимо.

В процессе преподавания русского языка я обращаюсь к современным образовательным технологиям или к отдельным их элементам, применение которых дает высокие результаты:

— развивает творческие, исследовательские способности обучающихся;

— способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;
— помогает развитию познавательной деятельности студентов и интереса к дисциплине;
— развивает логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.

К современным педагогическим технологиям относятся:

— предметно-ориентированные технологии;

— технологии личностно-ориентированного обучения;

— технология эвристического обучения;

— диалоговые технологии;

— игровые технологии;

— информационно-коммуникационные технологии;

— здоровьесберегающие технологии.

Остановлюсь на технологиях, элементы которых применяю в своей педагогической деятельности:

1) предметно-ориентированные технологии, а именно — технологию дифференцированного обучения. Данная технология позволяет создать педагогические условия для включения каждого студента в деятельность, соответствующую зоне его развития. В своей практике я применяю внутреннюю (уровневую) дифференциацию, которая основана на максимальном учете индивидуальных особенностей обучающихся. Необходимость применения этой технологии обусловлена тем, что в наш колледж приходят студенты с разным уровнем обученности, имеющие различные интересы, потребности и мотивы, особенности темперамента, свойства мышления и памяти [8, с. 62]. В начале учебного года я традиционно провожу в каждой группе срезовые контрольные работы — диктанты. Цель такой работы – дать объективную оценку уровню грамотности первокурсников с последующим выбором уровневой дифференциации учебных заданий, спланировать индивидуальную работу со студентами, имеющими значительные пробелы в знаниях. Дальнейшее знакомство со студентами даёт возможность разделить их на условные группы по следующим критериям:

• объем имеющихся знаний;

• культура умственного труда;

• уровень познавательной активности;

• способность к абстрактному мышлению;

• умение анализировать и обобщать;

• утомляемость от интеллектуальной деятельности;

• уровень самостоятельности;

• уровень работоспособности (желание и умение учиться).

В соответствии с условным делением группы студентов на две-три подгруппы я подготовила соответствующий дидактический материал: различные виды карточек, контрольных и тестовых заданий.

Необходимость дифференциации особенно важна при закреплении и применении знаний, при выполнении самостоятельной работы, на которую отводится 39 часов [7].

Замечу, что особенность внутренней дифференциации состоит в том, что внимание преподавателя направлено не только на студентов, испытывающих трудности в обучении, но и на одаренных студентов, которые в последующем становятся участниками олимпиад, различных конкурсов, конференций.

2) технологии личностно-ориентированного обучения.

Приоритетные задачи личностно-ориентированных технологий в педагогике – формировать и развивать интеллект и речь обучающихся, развивать критическое и творческое мышление. К этим технологиям относятся педагогические мастерские, модульное обучение, метод проектов, обучение как исследование.

На своих занятиях я использую метод проектов – самостоятельную исследовательскую деятельность студентов, которая имеет не только учебную, но и научно-практическую значимость. Считаю, что для системы СПО этот метод очень актуален. К сожалению, при сегодняшней загруженности современного студента реальным становится создание одного группового проекта, максимум двух в течение учебного года. Решением данной проблемы, на мой взгляд, является вплетение проектной методики в общую структуру занятия или выполнение мини-проектов. Такой вид деятельности дает возможность каждому студенту быть востребованным, выполнять разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.), что необходимо для становления студента как будущего специалиста. Главное – выбрать тему, которая будет актуальна и интересна, прежде всего, самим студентам.

Так, при изучении раздела «Лексика и фразеология» под моим руководством студентами был подготовлен проект в форме устного журнала «Вся правда о сквернословии». Тема чистоты языка всегда актуальна. Нынешние студенты не умеют и, возможно, не хотят говорить правильно, литературно. И в этом не только их вина. Жаргонизмы, матерные слова, скудная, однообразная лексика — вот приметы современного общества. Цель, которую я перед собой ставила, — помочь студентам самим дойти до понимания того, что неумение владеть литературным языком — позор, что грамотная, красивая речь востребована. В ходе подготовки проекта студентами были проведены самостоятельные исследования истории возникновения нецензурных слов, анкетирование «Сквернословие в моей жизни», подобраны ролики о влиянии мата на организм человека. В результате совместной работы была оформлена презентация, в которой широко представлены и интегративные связи (история, культурология, литература, основы права). Такая организация учебной деятельности способствовала формированию у студентов коммуникативных, организаторских умений, способности работать в группах.

3) игровые технологии.

Уверена, что игровые ситуации активизируют деятельность обучающихся в любом возрасте, делают их восприятия более активным, эмоциональным, творческим. Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, развитию памяти, мышления, воображения, эмоций.

Стараюсь на разных этапах обучения и при изучении разного по содержанию материала использовать дидактические игры, которые являются эффективным средством активизации познавательной деятельности студентов.

Использую следующие виды дидактических игр:

— игры-упражнения — совершенствуют познавательные способности обучающихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях (кроссворды, ребусы, викторины).

— игры-путешествия — способствуют осмыслению и закреплению учебного материала (рассказы, дискуссии, творческие задания, высказывания гипотез).

— игры-соревнования — включают все виды дидактических игр, во время которых происходит соревновательный процесс.

В своей практике широко использую минутку-разминку «Говорите по-русски правильно», «Найди ошибку», «Третий лишний», «Переводчик», «Лингвистическое домино», «Эрудит», «Интеллектуальный штурм» и др.

4) информационно-коммуникационные технологии.

Использование электронных образовательных ресурсов позволяет разнообразить деятельность обучающихся, активизировать их внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному усвоению учебного материала, воспитывает интерес к занятиям при изучении русского языка [7].

Интересы современных студентов уже не могут быть удовлетворены лишь материалами традиционного учебника и словом преподавателя. Внедрение ИКТ на занятиях русского языка позволяет мне повысить темп занятия, сделать его более ярким и увлекательным. Кроме этого, владение и использование ИКТ — хороший способ не отстать от времени и от студентов. В своей работе я использую готовые программные продукты («Я иду на урок русского языка», «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», электронные словари, справочники, энциклопедии), программы MS Office (Word, Power Point), текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала, разработанные мной и студентами. Безусловно, диапазон возможностей информационных технологий гораздо шире, и я работаю над тем, чтобы освоить и использовать эти возможности во время занятий и в процессе подготовки к ним.

Считаю, что успешность любой педагогической технологии зависит от личности преподавателя. Чтобы подготовить конкурентоспособного специалиста педагог должен обладать следующими качествами: быть креативным; владеть современными образовательными технологиями; быть открытым к новшествам; быть мотивированным на работу со студентами различных категорий; быть способным к личностному и профессиональному развитию. Современного педагога должна отличать готовность к инновационной деятельности, которая должна быть направлена и на разработку и реализацию новых образовательных услуг, и на усовершенствование образовательных технологий, уже используемых в практической деятельности. Ведь мы, преподаватели, должны обеспечить одно из главных прав студента – право на качественное образование.

Готовить конкурентоспособного выпускника для будущей профессиональной деятельности – главная задача, которая стоит перед нашим образовательным учреждением и передо мной как преподавателем русского языка. Благодаря современным технологиям закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших студентов. Одним из показателей результативности нашей работы считаю продолжение обучения выпускников нашего колледжа в ВУЗах Луганской Народной Республики, их востребованность как специалистов на предприятиях города и района. Это даёт стимул мне и моим коллегам к обогащению и изменению содержания и формы своей деятельности в условиях обновления содержания образования.

статьи.docx