«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Автор: Гукасян Анна Хачиковна
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
sovremennye_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx

МБОУ,,Изминская СОШ»

Автор: Набиева Зульфия Тахаветдиновна
В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.Объем информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество учебных дисциплин в школе. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т.п.
Здоровье – актуальная тема для разговора во все времена. От его состояния зависят и физические возможности, и работоспособность, жизненные и социальные мотивации и многое другое. Поэтому работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся является приоритетным направлением в начальной школе.
Основой здоровьесберегающей технологии в начальной школе является соблюдение следующих принципов:
-учет возрастных особенностей младших школьников;
-учет состояния здоровья при выборе форм, методов и средств обучения;
-структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная часть урока);
-осуществление здоровье сберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
В структуре урока, учителями начальной школы применяются следующие элементы здоровье сберегающих технологий:
-положительный эмоциональный настрой на уроке;
-оптимальный темп ведения урока;
-подача материала доступным рациональным способом;
-наглядность;
-смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.д.)
-физкультминутки, динамические паузы;
-дифференцированный подход в обучении;
-групповая работа, работа в парах;
-игра, игровые моменты;
-гимнастика;
-самомассаж, точечный массаж;
-воспитательные моменты на уроке (беседы);
-санитарно гигиенические условия.
К.Д.Ушинский писал, что если учитель заметил, что « класс устал, рассеян, работает вяло, начинаются зевки, маленькие шалости», то достаточно предложить классу произнести хором какие-нибудь стихотворения, пословицы…Энергия возродится, и учащиеся начнут работать по — прежнему.

доклад (1).docx

воспитатель

Автор: Вахитова Наталия Юрьевна
Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы
Забота о здоровье.docx

МАДОУ №25 «Звездный»

Автор: Мансурова Оксана Владимировна
Программное содержание

· Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

· Расширять представления о предметах личной гигиены.

· Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

· Развивать связную речь.

· Воспитывать культуру поведения, самостоятельность.

Дидактический наглядный материал: кукла Тимоша, письмо от Мойдодыра, сундучок, предметы личной гигиены.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою- кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едой, после сна и перед сном!
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!
От кого письмо? (от Мойдодыра)

Воспитатель. Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)

Воспитатель. Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)

Воспитатель. Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, здесь ещё что-то написано, послушайте:
Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости.
Хотите пойти к Мойдодыру? (Ответы детей).

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили, это мальчик – Тимоша.

Воспитатель обращает внимание на куклу, берет ее на руки.

Воспитатель. Какие у тебя грязные лицо и руки! Тимоша, ты почему такой чумазый?

Подносит его к себе, к уху.

Воспитатель. Ребята, Тимоша говорит, что никогда не моет руки, шею, уши и лицо. Он считает это глупым занятием. Все равно все вновь испачкается. Так заем попросту тратить силы, терять время.
Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? (микробы попадут, можно заболеть)

Воспитатель. А давайте возьмём его с собой, к Мойдодыру.
Дети отправляются дальше вместе с Тимошей.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, вы узнали, кто это? (Мойдодыр)

Воспитатель. Я — великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!

Воспитатель. Давайте попробуем вместе с Мойдодыром убедить Тимошу в том, что нужно умываться каждый день.
Для начала отгадайте загадку

Каждый день купается

Много, много раз.

Щиплется, кусается-

не откроешь глаз. (Мыло)

Воспитатель. Кто знает, для чего нам нужно мыло! (мылом моют руки, стирают белье, моются)

Воспитатель. А для чего это нужно? (Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья)

Воспитатель. Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом? (Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой)

Воспитатель. А когда нам нужно мыть руки? (каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …)

Воспитатель. Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом»

Давайте вспомним, как правильно мыть руки.

1.Закатай рукава.

2.Открой кран

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Смой пену.

5.Закрой кран

6.Отожми руки.

7.Вытри руки.

8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель. (обращается к Тимоше) Вот видишь Тимошка, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье. Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!

Физкультминутка.

А теперь все по порядку

дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Воспитатель. Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру.

Игра «Что с чем дружит».

Руки – (с мылом.)

Волосы – (с расчёской.)

Нос- (с носовым платком.)

Зубы- (с зубной щёткой.)

Воспитатель. Ребята, а вы дружите с зубной щёткой? (ответы детей)

Воспитатель. Почему надо чистить зубы? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, на зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы. Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).

Воспитатель. Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены и поэтому он приготовил для вас вот этот сундучок, а в нём подарки.

Воспитатель достаёт из сундучка предметы личной гигиены и раздаёт детям.

Воспитатель. Ребята Тимоша говорит, что он понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье и обещает, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиены.

А на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило:

Чистота – залог здоровья!

А теперь нам пора возвращаться обратно в свою группу.
Личная гигиена в младшей группе.docx

Комплексное использование личностно ориентированных технологий на уроках в начальной школе

Автор: Авдеева Мария Андреевна
Эффективная организация образовательного процесса в современной школе невозможна без различных здоровьесберегающих технологий, среди которых выделяют индивидуально- дифференцированный подход. При комплексном использовании различных технологий можно добиться успешных результатов обучения.
Здоровьесберегающие технологии и их применение в образовательном процессе.docx

учитель физической культуры

Автор: Артур Галимжанович Бахтигереев
Выделяют пять основных двигательных качеств: силу, быстроту движений (скорость), координацию движений (ловкость), гибкость и выносливость. При более глубоком рассмотрении к названным качествам добавляют: устойчивость равновесия, способность к произвольному расслаблению мышц, ритмичность, прыгучесть, мягкость движения, координированность. Каждому из этих качеств человека присущи свои структура и особенности, которые в целом и характеризуют его физические способности (физическую одаренность). Развитие физических качеств осуществляется в процессе занятий физическим упражнениями по специально разработанным методикам и представляет собой целостный процесс, объединяющий отдельные взаимосвязанные стороны совершенствования физических, функциональных и психологических возможностей человека. Среди большого количества разнообразных средств физического воспитания широко используются подвижные игры, которые оказывают содействие решению наставительно-оздоровительных задач.
Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них — это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила. Игровая деятельность имеет особенно важное значение в период наиболее активного формирования характера – в детские и юношеские года. Играя дети, усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умение, в них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. В этот период игровой метод занимает ведущее место, приобретает характер универсального метода физического воспитания. На важную роль игры во всестороннем развитии детей указывали: О.М. Горький, А.С.Макаренко. Игру детей они рассматривали, как основной вид физической и двигательной деятельности. Большого значения игре предоставлял выдающийся специалист в деле физического развития детей П.Ф.Лесгафт, считая, что она есть упражнение, с помощью которого ребенок готовится к жизни. Школой подготовки детей к жизни называет игру А.С.Макаренко” Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то самое значение, которое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Какой ребенок в игре, такой с многих взглядов она будет в работе.

Статья 1.docx

Значение комплекса ГТО в формировании у школьников положительной мотивации к занятиям физической культурой

Автор: Быков Сергей Леонидович
Одной из набирающих популярность форм является Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Мотивация обучающихся к сдаче норм ГТО – это формирование устойчивого интереса к осуществлению физкультурно-спортивной деятельности через сдачу нормативов, утвержденных во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», которые выступают показателями уровня физической подготовленности обучающихся.
Быков С.Л. доклад и статья.docx