Преемственность в образовании

Автор: Хачатурян Жанна Васильевна
Переход из начальной школы в среднюю является кризисным этапом в жизни школьника. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения.
В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, \»развязными\», чрезмерно шумными, суетливыми.

Преемственность в образовании.doc

Здоровьесберегающие технологии

Автор: Надыршина Рима Рифкатовна
Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии? Под здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в широком смысле можно понимать все технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья студентов. К здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы и технологии, которые не наносят вреда здоровью студентов и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе.
Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии.docx

МАОУ Видновская СОШ№11

Автор: Наталья Николаевна Чернышёва
Проблема сохранения здоровья обозначена в ряде государственных документов ПМР последнего времени по проблемам образования: в Законе об образовании, в Доктрине образования ПМР, в Государственной Целевой программе «Образование и здоровье», в Государственных образовательных стандартах общего и профессионального педагогического образования
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальных классах.docx

учитель начальных классов

Автор: Елена Давидовна Сугарова
Можно выделить три возможных уровня решения задач по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий в системе образования.
1.Уровень района, города, объединяющий несколько школ и других образовательных учреждений, предполагает принятие грамотных стратегических решений и, в соответствии с этим, финансирование направлений и программ работы. Необходимо серьезное научное обеспечение разработки и реализации принимаемых программ с учетом состояния здоровья детей, учащихся, всего населения, проживающего на данной территории. Ответственные лица на этом уровне — руководитель отдела образования и его заместители.
2.Уровень школы (или другого образовательного учреждения). Выбор пути начинается с постановки целей, определения места проблем здоровья среди задач школы, просто более внимательного отношения к этим вопросам, активного внедрения в работу школы здоровьесберегающих технологий, перехода в статус «школы здоровья» и т.п. Хотя ответственность за все происходящее несет персонально директор школы, принимаются такие решения совместно с Советом школы, родительским комитетом, педагогическим коллективом. Также необходима научная поддержка, основанная на данных о состоянии здоровья школьников. На уровне школы с использованием здоровьесберегающих технологий решаются следующие задачи:
Создание оптимальных гигиенических, экологических и других
условий для образовательного процесса;
Обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у учащихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.п.;
Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями;
Включение в учебные планы школы всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни;
Обеспечение подготовки (повышение квалификации, переподготовка) всего педагогического коллектива по вопросам здоровья, подготовки всех учителей и специалистов к внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий;
Обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяющих им грамотно укреплять свое здоровье;
Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся;
Проведение тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.
3. Уровень класса, обеспечиваемый работой на уроке. От того, насколько работа каждого учителя отвечает задачам здоровьесбережения, зависит результат влияния школы на здоровье учащихся. Организовать обучение учителя таким технологиям — задача руководства; использовать их в своей работе, отслеживая результаты, — задача каждого учителя.
Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий — такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Здоровьесберегающие технологии в школе ФГОС.docx

воспитатель

Автор: Татьяна Александровна Арнаутова
Образовательный терренкур для детей подготовительного возраста. Разновидность прогулки, включающая разные виды деятельности.
зимушка — зима.docx

МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Анна Сергеевна Иванова
В статье представлены диагностические методы и инструментарий, которые могут быть использованы для определения уровня готовности ребенка к школе. Методы, которые могут быть использованы в работе для определения того, насколько хорошо ребенок адаптируется к школе, а также методы коррекционной работы по адаптации ребенка.
Иванова АС Статья.docx

МАДОУ ДС «Ручеёк»

Автор: Юлия Николаевна Тамаразова
Гимнастика для глаз — это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Гимнастика.pptx