ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО И ЛИЧНОСТНО — ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.

Автор: Шкодина Валентина Владимировна
Основное условие эффективности современного урока – занятость всех учеников класса продуктивной учебной деятельностью, обучение их самостоятельному добыванию знаний и привитие навыков самостоятельной работы.Наиболее хорошо в настоящее время разработаны и наиболее приемлемы для изучения на уроках курса «География России» технологии, входящие в группы технологий личностно-ориентированного и развивающего обучения. К ним относятся модульная технология, технология ЛОК-ЛОС, технология коммуникативнодиалоговой деятельности, а также технология проблемного обучения, все более популярная в настоящее время технология развития критического мышления.
Эффективные образовательные практики на уроках географии.doc

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ. НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОЦЕНКИ

Автор:
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ. НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОЦЕНКИ
Мухина Светлана Владимировна
МОУ «СОШ №63 с УИП»,
учитель высшей категории,
г Саратов
Аннотация: в статье рассматриваются современные тенденции модернизации системы оценивания как элемента ФГОС, анализируется современная практика оценивания, изучаются нестандартные формы и средства оценивания.

Ключевые слова: тенденции модернизации оценивания, ФГОС, нестандартные формы и средства оценки, рефлексия эмоционального состояния рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ.docx

«Развитие мыслительной деятельности учащихся посредством использования технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы»

Автор: Анна Александровна Котикова
Используя технологию развития критического мышления на своих уроках, я могу сказать, что она позволяет достигнуть качественно нового уровня знаний, а именно, позволяет увеличить объем и качество речевой деятельности обучающихся, развивает творческий потенциал учащихся, учит следовать девизу «Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь». Стало очевидным, что данная технология развивает интерес к изучению русского языка и литературы, делая процесс обучения осмысленным, деятельностным, при этом позволяет формировать и развивать такие ключевые компетенции учащихся, как ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, компетенции личностного самосовершенствования.
Работа на уроках русского языка и литературы по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в течение пяти лет позволила достичь и главную цель – повышение качества знаний учащихся, а также достичь активности среди учащихся в олимпиадах и конкурсах.

Технология РКМЧП.docx

Проектная деятельность на уроке

Автор: Жукова Нина Арнольдовна
В современном образовании имеется ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе — не всегда значит успех в жизни. Опыт доказал неэффективность имеющейся в течение длительного времени предметной или дисциплинарной модели содержания образования, ориентированной на знания. Собственно, поэтому основным ориентиром для совершенствования качества образования должен стать план действий по развитию функциональной грамотности школьников.
Сегодняшняя система школьного образования испытывает большие изменения в своей структуре, на передний план в настоящий момент выходят запросы общества к выпускникам: это навыки работы в команде, лидерские качества, инициативность, финансовая и гражданская грамотности и многое другое. Заказ общества — на всесторонне образованную личность, способную принимать нестандартные решения, умеющую анализировать, соотносить имеющуюся информацию, делать выводы и использовать творчески полученные знания. Одной из задач модернизации образования является формирование и развитие функциональной грамотности школьников. Она же выступает одним из главных показателей качества знаний и умений учащихся в аспекте международных сравнительных исследований.

formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti.doc