Приемы формирования целеполагания на уроках математике в 5-6 классах

Автор:
Согласно ФГОС среднего (полного) общего образования метапредметные результаты освоения основной образовательной программы включают умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.
Материал содержит примеры приемов постановки целей на уроках математики в 5-6 классе по ФГОС.
Приемы формирования целеполагания на уроках математике в 5-6 классах.docx

Современные пе6дагогические технологии

Автор: Серобаба Оксана Николаевна
Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
конференция.docx

Технология опережающего обучения с использованием опорных схем

Автор: Дерезина Ирина Юрьевна
В идеале, работа над развитием гармоничной личности должна начинаться задолго до того, как человек поступит в вуз, и независимо от того, будет ли он получать в будущем высшее образование или воздержится. Многие современные образовательные технологии, применяемые в школе нацелены на то, чтобы максимально способствовать разностороннему развитию детей.

Одна из таких технологий – это технология опережающего обучения с использованием опорных схем, которую разработала педагог-новатор Софья Николаевна Лысенкова. Суть своего методики она изложила в книге, которая так и называется: «Методом опережающего обучения» [С. Лысенкова, 1988].

Помимо изложения основ метода, Софья Лысенкова делится личным опытом его применения в младших классах. А для начала давайте изучим концептуальные основы технологии опережающего обучения:

Личностный подход в педагогике сотрудничества.
Успех как главное условие развития детей в обучении.
Комфортная атмосфера в классе, основанная на доброжелательном отношении и взаимопомощи.
Приоритет предупреждению ошибок, а не работа над ними.
Последовательность и системность изложения учебного материала.
Дифференцированный подход и доступные задания для каждого.
Постепенный переход к полной самостоятельности.
Существенная роль успевающих учеников в обучении отстающих.

Технология опережающего обучения с использованием опорных схем С.docx

Театральная игра и её практическое применение на занятиях театральных объединений

Автор: Сиваченко Ольга Алексеевна
Игра-драматизация как универсальное средство
в работе с детским коллективом

Ребенок до 12 лет в силу психофизических особенностей не готов усваивать технологию актерского мастерства, разработанную для взрослых.
Поэтому игры-драматизации – одно из универсальных средств в работе с детским коллективом.

Термин «игра-драматизация», а не «театрализованная игра» подчёркивает равноправие двух частей термина — ИГРЫ и ДРАМАТИЗАЦИИ. Это сюжетно-ролевая игра, развитие которой идет по законам театрального искусства и с использованием средств театрального творчества.

Прежде всего в игре-драматизации должна присутствовать ИГРА как свободная деятельность, совершающаяся не по принуждению.

В игре должна присутствовать импровизация, неожиданность, парадоксальность. Игра направлена против автоматизма и заурегулированности, запрограммированности. Это самоценное действие. Дети в игре (особенно сюжетно-ролевой) не нацелены на результат, им достаточно того, что они играют. Для них важен сам процесс игры.

В игре-драматизации так же важен процесс — процесс «оживления» материала (например, сказки).

Этапы игры-драматизации:
• знакомство с материалом (сказкой);
• анализ текста;
• работа по эпизодам;
• проигрывание всей сказки целиком;
• показ сказки зрителям;

Пройдя все эти этапы, детально поработав с материалом возможно без изматывающих репетиций, муштры и повторов создать спектакль-игру, в котором нет места страху перед публикой, а есть праздник ИГРЫ!

Театральные игры.doc