Мастер-класс «Умные пальчики»

Автор: Светлана Ривкатовна Музипова
Мастер-класс «Умные пальчики» (развитие мелкой моторики, посредством игровых технологий, как фактор развития речи детей с речевыми нарушениями)»

Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное умение составлять рассказ по картине.
Задачи.
Обучающие:
• дать понятие развитие мелкой моторики, посредством игровых технологий, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями;
• дать рекомендации педагогам по использованию развитие мелкой моторики, посредством игровых технологий для развития речи детей.
Развивающие:
• популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;
• повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы;
Воспитательные:
• активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.

Мастер-класс «Умные пальчики».docx

Научно-исследовательские технологии

Автор: Бирюкова Кира Юрьевна
В современных условиях для эффективной работы недостаточно уметь воспроизводить полученные знания, нужно уметь творчески их применять в практических целях, уметь работать с разнородной информацией и использовать ее.
Поэтому важной образовательной задачей становится воспитание и обучение учащихся, готовых жить и работать в условиях информационного общества.
Поэтому так важны научно-исследовательские технологии.

научно-исслед.docx

«Современные образовательные технологии в аспекте введения ФГОС в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Матохина Ольга Анатольевна
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе.
статья.docx

Формирование экологической культуры у детей с ОВЗ посредством проектной деятельности

Автор: Кобец Людмила Валентиновна
Для детей с ОВЗ участие в проектах – это увлекательные игры. Для взрослых участников проекта (педагогов, родителей) – это новые интересные формы взаимодействия с детьми.
информация из опыта работы.docx

Технология экспериментирования-как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Автор: Рослова Людмила Валерьевна
Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных, на мой взгляд, является — технология детского экспериментирования.

С утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития.
технология.docx

Работа педагога-организатора с обучающимися «группы риска» в условиях дистанционного образования

Автор: Журавлева Ирина Владимировна

Добрый день, уважаемые коллеги!
1 слайд
Педагог-организатор в школе – это тот человек, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности, государственных органов, других организаций для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании обучающихся.

Профилактику правонарушений и профилактические мероприятия с детьми, требующими особого педагогического внимания, возможно проводить дистанционно.

Слайд 3
Цель: социально-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска» в условиях дистанционного образования
Задачи:
1. Консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), педагогов в дистанционном режиме;
2. Разработка мероприятий по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации;
3. Разработка памяток, буклетов для распространения в дистанционном режиме (на школьном сайте);
4. Связь с классными руководителями и педагогами для контроля обучающихся «группа риска»;
5. Разработка и реализация ИПР обучающихся «группы риска» в условиях дистанционного образования.

Слайд 4
В дистанционном режиме социальный педагог реализует следующие направления работы
• формирование духовно-нравственных основ личности и законопослушного поведения;
• профилактика правонарушений и профилактические мероприятия,
• работа с подростками «группы риска» и подростками состоящими на внутришкольном контроле, КДН и ОДН.

Слайд 5
Дистанционные ресурсы могут использоваться для своевременного информирования родителей о возникновении той или иной проблемы в процессе социализации несовершеннолетнего и подростка группы риска, консультации всех участников образовательного процесса по актуальным социально-педагогическим вопросам.
К категории несовершеннолетние подростки «группы риска» относятся склонные совершать девиантные или делинквентные поступки (т.е. поступки отклоняющиеся от нормы или уголовно наказуемые)».
Обосновывая данное определение, приходим к выводу, что несовершеннолетние, совершающие или совершившие правонарушения, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, и стоящие на внутри школьном учете, относятся к группе риска, и безусловно они требуют особого внимания в период пандемии.

Слайд 6
Дистанционные ресурсы (сайт школы, мобильная связь, WatsApp, эл. почта) позволяют:
• информировать родителей (законных представителей) о возникновении той или иной проблемы социального характера;
• консультировать всех участников образовательного процесса по актуальным социально-педагогическим вопросам;
• организовать эффективное взаимодействие с классными руководителями, родителями (законными представителями) и педагогами образовательной организации.

Слайд 7
В рамках профилактики употребления психоактивных веществ, различного рода зависимостей, формирование ЗОЖ проводится:
— консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), педагогов в дистанционном режиме;
— использование образовательных ресурсов, с обязательной организацией обратной связи (групповой чат, скайп, видеозвонок).

Слайд 8
В рамках формирования у обучающихся социальной компетентности — опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей организуется:
участие детей в дистанционных конкурсах социальной направленности на различных уровнях (международный, всероссийский, городской, районный) в различных форматах (личное участие, школа, класс).

Слайд 9
Отличительной чертой нашей работы является тесный контакт с классными руководителями и учителями предметниками, в результате которого обучающиеся, состоящие на внутришкольном контроле, улучшают свою успеваемость по отдельным предметам и принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

(2 подростка участвовали во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» и заняли 1 и 3 место, получив золотую и бронзовую медаль).

Слайд 10
Организуем работу по привлечению подростков «группы риска» к деятельности волонтерского отряда «Шаг в добро», руководителем которого я явлюсь.
Работа с ребятами организую в дистанционном режиме — это общение в режим дистанционных бесед, консультаций, поддержка позитивного эмоционального состояния подростков, участие их в дистанционных конкурсах, олимпиадах, благотворительных акциях.

Слайд 11
В сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/bpcontest) 23 января 2021 года стартовала Всероссийская акция «Добрая суббота». Каждую субботу ребята выполняют задания Доброй субботы (добрые дела, участие в флешмобах, лыжный забег и других социальных мероприятиях).
Приняли участие во флешмобе «Мы вместе с заботой», направленном на информирование населения о пользе вакцинации от коронавирусной инфекции. В рамках поэтического марафона «Подружись с антителами» смогли проявить свои творческие способности и сочинить стихи о пользе вакцинации.

Подружись с антителами,
Станет ярче мир вокруг!
Подружись с антителами,
И поправится твой друг,
Подружись с антителами,
И скажи ковиду НЕТ!
Кто-то спросит:\»Ты болела?\»
ВАКЦИНАЦИЯ ответ! Мир станет ярче со словами – подружись с антителами.

Слайд 12
Мы участвовали
• районная акция «СПАСИБО ЗА ПОДВИГ»
(подготовили подарки ветеранам -блокадникам);
• акции к 23 февраля (собрали подарки для военнослужащих военного корабля МПК \»Уренгой\» );
• эколого-благотворительный проект
по сбору пластиковых крышечек для помощи детям
с особенностями развития — акция «Крышечки доброТЫ»;
• экологическая акция по сбору макулатуры;
• акции «Добрые лапки» (собирали необходимые предметы,
корм для приюта «Надежда»);
• акция «Надежда и любовь» оказание помощи
• социально-реабилитационному центру «Вера» и Всеволожскому дому ребенка.
Девиз нашего отряда:
В Школе 1 Английской помоГать Всегда раД. ВыбОр за тобой. ДоБро, дРужба и наш Отряд!
Слайд 13
Из 10 несовершеннолетних стоящих на внутришкольном контроле — 4 были сняты с учета.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что социально-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска» в условиях дистанционного образования приводит к положительному результату.

Работа педагога-организатора с обучающимися группы риска в формате дистанционного образования.docx

«Интеллектуальные сетевые межпредметные игры как способ повышения познавательной активности учащихся»

Применение информационно — коммуникативных технологий на уроках

Автор: Терехова Людмила Владимировна
Как преподавателя профессионально цикла меня интересует проблема развития познавательной активности студентов. Следовательно, необходимо создать условия для активизации учебно-познавательной деятельности студентов, приблизить студента к его главной цели – умения учиться, развитию познавательной и творческой активности, живому осмыслению выбранной профессии или специальности, развитию в себе качеств, необходимых для творческого отношения к жизни.
Педагогическое мастерство – это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправить их на разностороннее развитие и совершенствование личности. Современный студент предъявляет к преподавателю новые требования для формирования и реализации своих личностно-ориентированных компетенций.
Для формирования и реализации личностно-ориентированных компетенций студентов я применяю на своих уроках современные образовательные технологии, постоянного работаю по изучению и внедрению инновационных новых организационных форм, технологий обучения.

Применение современных образовательных технологий.docx