Театр-как средство развития творческих способностей.

Автор: Черных Елена Леонидовна
Дети от природы-талантливы! Цель педагогической поддержки одарённости детей заключается в создании условий для самопознания учениками своих образовательных потребностей и познавательных способностей. И в этом большая поддержка идёт от педагога.
3Театр как ср-во развития твор. сп-тей уч-ся.ppt

Кейс – технологии на уроках истории

Автор: Хохлова Наталья Викторовна
Кейс-метод или «кейс-стади» — это интерактивный метод обучения, при котором учащимся предлагается описание действительных событий, процессов, ситуаций в словах, цифрах, образах, т.е сюжет, содержащий проблемную ситуацию. Однако сама проблема присутствует в неявном, относительно скрытом виде. Участникам практического занятия необходимо вычленить ее из информации кейса. Это требует изучающего, аналитического чтения, оценки и классификации информации на необходимую и лишнюю, важную и второстепенную. Работа ведется в малых группах по 4-6 человек, что создает условия для кооперации и взаимообучения, обеспечивает эффективное
Кейс – технология позволяет развивать творческие способности обучающихся; формирует навыки выполнения сложных заданий в составе групп; помогает успешно овладеть способностями анализа непредвиденных ситуаций, самостоятельно развивать алгоритмы принятия решения.
В результате обучающиеся получают коммуникативные навыки; развивают презентационные умения, формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения; приобретают экспертные умения и навыки; учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием.
Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.
Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.
У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.
Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.
В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.
 Наиболее успешно кейс технологии можно использовать на уроках обществознания и истории по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Кейс технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.
Кейс-технологии.odt

Профориентация в дополнительном образовании

Автор: Максимова Елена Васильевна
Профориентация не обязательно означает раннее обучение азам конкретной профессии. Это ещё и способ присмотреться к разным профессиональным направлениям и развить навыки, которые могут пригодиться как в конкретной специальности, так и где-то ещё. Один из способов примерить на себя несколько известных, и не очень, профессий – сходить в поход, а лучше в несколько! Зачем?! Туризм, в силу специфики деятельности и воспитательной среды, предоставляет большие возможности в деле профессиональной ориентации обучающихся. Участие даже в небольшом походе может помочь подросткам найти свое дело в жизни. Этому содействуют ролевые позиции ребят в туристской группе, устанавливающиеся при получении ими походной должности. В процессе коллективной деятельности сформируются организаторские качества ребят. Этому помогает специфика туристской деятельности в походе: четкая организация работы, коллективный характер деятельности, наглядность результатов, необходимость принятия правильных решений в постоянно меняющейся обстановке и ответственность за них. Проявится индивидуальность у детей готовых участвовать в походе, но не готовых брать на себя организаторские функции.
Совсем не обязательно заниматься туристско – краеведческой деятельностью профессионально, если объединение относится к декоративно – прикладному творчеству (социально – гуманитарной или технической направленности), жизненного и профессионального опыта педагога и родителей хватит для проведения похода в любом объединении. Цель данных рекомендаций: оказание методической помощи использования походов с детьми как средства профориентационной работы в объединениях дополнительного образования любой направленности.
Ожидаемым результатом от использования данных рекомендаций в системе дополнительного образования может стать овладение опытом организации походов различной сложности как нестандартного инструмента профориентационной работы.
Особенностью данной работы является использование накопленного личного опыта в проведения походов с целью профориентационной работы в объединении «Скаутинг» Новогорненского филиала ДТДиМ — Дружба.

текст для конференции.doc

Татар теле дәресләрендә проектлар технологиясен куллану

Автор: Гимадиева Г.З.
Татар теле дәресләрендә проектлар технологиясен куллану
Укытуда яңа технологияләр куллану хәзерге заман мәктәбенең таләпләренә туры килә. Бүген үк инде белем бирү системасын камилләштерү, белем сыйфатын үстерү юллары эзләнелә. Җәмгыятькә иҗади фикерли белүче, аралашучан, талантлы кешеләр сорала. Мәктәпләрдә шундый һәр яктан килгән шәхесләр тәрбияләүгә укучы шәхесенә юнәлдерелгән яңа педагогик технологияләр куллану ярдәм итәр иде.

конференция.doc

Современные технологии внеклассной работы и дополнительного образования в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Автор: Давыдова Светлана Анатольевна
Одной из главных задач коррекционной школы является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
конференция 25.08.2022г..docx

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: Переверзева Наталья Александровна
Статья посвящена одной из актуальных проблем среднего профессионального образования – развитию мотивов овладения профессией.
Ключевые слова: профессиональная мотивация, активизации мыслительной деятельности.

Переверзева статья.doc

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Автор: Цимбалюк Татьяна Михайловна
Использование современных образовательных технологий на уроках русского
языка и литературы — залог высокого качества организации образовательного
процесса. Одной из важных особенностей работы учителя в условиях
внедрения ФГОС второго поколения становится необходимость
формирования мотивационной среды для различных категорий
обучающихся.
современные образовательные технологии.docx