Самообразование – необходимый элемент для успешности музыкального руководителя

Автор: Ханнанова Альбина Ильдусовна
Самообразование – необходимое условие профессиональной деятельности педагога, цель которого – повышение эффективности и качества обучения. Современный учитель должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Для того чтобы учить других нужно знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Особенно актуальной проблема самообразования современного педагога стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Педагог, ориентированный на профессию и желающий совершенствоваться и обучаться обязательно достигнет хороших результатов и определенного мастерства. Для этого надо осознавать и решать три основных задачи:

— учитывать изменения в профессиональной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации, социально-экономических реформ;
— постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства;
— искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования.
Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у человека возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость, оно возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде.
Определим составляющие этой деятельности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

— ежедневная работа с информацией: готовясь к уроку, выступлению, утреннику, мероприятию, развлечению и др. у музыкального руководителя возникает необходимость поиска и анализа нового материала;

— желание творчества: учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие;

— стремительный рост современной науки: современные технические средства обладают более широкими возможностями, позволяют при минимуме затрат получить максимальный результат;

— изменения, происходящие в жизни общества: эти изменения в первую очередь отражаются на дошкольниках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека».

Таким образом, самообразование – необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.

Самообразование – необходимый элемент для успешности музыкального руководителя..docx

Воспитатель

Автор: Коробова Татьяна Васильевна
Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
• Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;
• Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
• Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
• Применить полученные знания на практике;
• Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования.
Тема: «Развитие творческих способностей

План самообразования «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования».docx

педагог дополнительного образования

Автор: Каримова Ангелина Евгеньевна
Педагог дополнительного образования — фигура, которая определяет
разрешение всех проблем учебно-воспитательного процесса в учреждении. Обязательное условие этого — высокая информированность, знание результатов новейших исследований психолого-педагогической науки, посвященных усовершенствованию технологий обучения, воспитания и развития. Все это требует от педагога постоянного совершенствования профессионализма, повышения уровня общей культуры.

Доклад, Каримова А.Е..docx

Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»

Автор: Гермаш Лариса Михайловна
Тема самообразования «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует своё воображение, мышление, развивает свои творческие способности.
отчет по самообразованию.doc

МАОУ гимназия № 18 г. Краснодар

Автор: Оксана Александровна Тюленева
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Самообразование учителя начальных классов.docx

Автор:
Самообразование педагога и его готовность к данной деятельности – это необходимое условие для того, чтобы сформировать такую же потребность у своих учеников.
статья.docx

Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у 2–3 лет

Автор: Абрамова Любовь Сергеевна
Формирование элементарных математических представлений является важной составляющей интеллектуального развития дошкольников. Математическое развитие – это не только умение считать, решать задачи, но и развитие логического мышления, умения анализировать, видеть общее, делать обобщения и выводы.
Самообразование.docx

ФГБОУ ВО МичГАУ Центр-колледж прикладных квалификаций

Автор: Шишов Михаил Николаевич
В статье описывается план профессионально — личностного развития педагога, который способствует расширению образованности в своём предмете, повышению эффективности обучения предмету, выработке новых педагогических приёмов и методик, развитию творческого потенциала в профессиональной деятельности. Ш
Профессионально-личностное развитие педагога в деле повышения качества образования.docx