Автор: Соловьева Наталья Сергеевна
Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства.
\»В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!\» Сократ
одернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.
Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:
— развивающиеся потребности личности, общества, государства;
— расширение пространства образования современных педагогов;
Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности.
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, можно прийти к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов — это самообразование.
самообразование.docx
Категории конференций: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»
ВНЕШНИЕ СВЯЗИ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ОТКРЫТОСТИ И ДЕМОКРАТИЧНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Автор: Жукова Марина Владимировна
Изменение приоритетов в образовании, переход к личностно-ориентированной модели обучения требует новых подходов к профессиональному определению молодежи. Формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, определяет необходимость широкого использования в системе сопровождения соответствующих программ развития социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию. Именно поэтому становится актуальной помощь ребенку в выборе образовательного и профессионального маршрута.
Статья Жукова М.В. Социальное партнерство.doc
Развитие творческих способностей воспитанников через создание ситуации успеха
Автор: Баимова Ольга Александровна
Развитие музыкального слуха у детей дополнительного образования
Автор: Шабалова Елена Геннадьевна
В этой статье я рассказываю о том как развивать все виды слуха у детей музыкальных школ и применять это все в своей работе
muz_slukh.docx
Творческая деятельность на уроках музыки как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся с помощью внедрения новых образовательных стандартов
Автор: Наида Мгомедовна Курбанова
Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя музыки.docx
Влияние устного народного творчества
Автор: Лёничкина Ольга Николаевна
Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы по самообразованию 2019 — 20220гг младшая группа.docx
Роль проектной деятельности в развитии самообразования педагогов дошкольной образовательной организации»
Автор: Анна Анатольевна Павлова
.
статья А.А. Павлова.docx
Автор: Соколов Дмитрий Сергеевич
«Пальчиковые игры , как средство развития речи у детей раннего возраста».
Автор: Морозова Татьяна Алексеевна
Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры , как средство развития речи у детей раннего возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Самообразование.docx
Педагогика толерантности. Толерантность как ценность и как угроза развитию современного общества.
Автор: Ляпунова Ольга Александровна
Понятие \»толерантность\» по смысловой насыщенности значительно шире, нежели просто \»терпимое отношение\». Это своеобразная этическая доктрина современности, претендующая на центральное место в \»оси координат\» XXI века. Людям, живущим в эпоху космополитизма, стирания экономических и иных границ, нужна новая философия, открытое и понимающее сообщество…
Однако сегодня для россиян, и не только россиян, толерантность — понятие далекое. Превалируют иные умонастроения: озлобление против \»неумелого руководства страной\», ненависть к приезжим, презрение к инвалидам, желание \»очистить Россию от иностранной скверны\», искоренить \»нетрадиционные религии\» и фундаменталистов…
\»Самая опасная из нетерпимостей — это именно та, которая рождается в отсутствие какой бы то ни было идеологии как результат элементарных импульсов, — пишет Умберто Эко в своем эссе на тему этики. — Поэтому она не может ни критиковаться, ни сдерживаться рациональными аргументами\». И такой нетерпимости в России много — как на уровне государственном, так и на персональном… К сожалению, мы склонны забывать, что \»терпимость\», в отличие от перемирия, нельзя объявить.
Основные критерии «толерантности» и их показатели можно опреде-лить, исходя из определения самого понятия «толерантность» — активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды.
1995 год по инициативе ЮНЕСКО был объявлен Международным годом Толерантности. С того времени слово «толерантность» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Представители более чем 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности, в которой четко определили этот термин. Он формулируется так: \»Толерантность (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) — это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, правовая потребность. Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений\».
Толерантность — это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность — это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
Толерантность также требует предоставления каждому человеку воз-можностей для социального развития без какой-либо дискриминации. Это качество личности, которое является составляющей гуманистической на-правленности личности и определяется ее ценностным отношением к окру-жающим.