Плюсы и минусы ФГОС основного общего образования

Автор: Бурлак Людмила Николаевна

Плюсы и минусы ФГОС основного общего образования.
Необходимость введения нового Федерального образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования-веление времени. Процесс перехода экономики от индустриального к постиндустриальному этапу развития требует и новой парагдигмы образования. Пожалуй, первый плюс нового ФГОС –это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Второй, не менеее важный плюс-поворот от школы передачи знаний к школе , проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучение проектной и исследовательской деятельности.Третий плюс ФГОС –это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практитчески полностью утрачена за последние 20 лет, а четвёртый –преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.

Плюсы и минусы ФГОС основного общего образования.docx

Занятия ДПИ как средство развития творческих способностей младших школьников

Автор: Дронова Анна Ивановна
Декоративно-прикладное искусство нельзя преподавать скучно и равнодушно. Обучение должно пробуждать у школьников пытливость, творческую активность, заинтересованность. Ценно, когда в пояснительном показе образца поделки учителя есть своего рода художественная изюминка. Такой образец не оставит ребят равнодушными, привлечёт их внимание, а значит, хорошо выполнит свои функции. В практике работы для активизации развития творческих способностей младших школьников, стимулирования воображения, фантазии, а значит, и детского творчества используют следующие методы: «забегания вперед» и «возвращение к пройденному» — применяется при запоминании новых имен художников, новых терминов; метод сравнения — как основной путь активизации художественного мышления, это и метафорические, образные сравнения по типу: «Что на что похоже»; это и наблюдение, и сопоставление выразительных возможностей разных материалов, видов вариантов деятельности; метод педагогического ограничения задачи при многообразии ее решения, где ребятам предоставляется творческая свобода — не беспредельная, а целенаправленная, в соответствии с темой урока. На уроках используют игры, моделирующие ситуации реальной жизни искусства в обществе. Например, игра в художников и зрителей. Накапливать запас художественных терминов, зрительных образов помогают игры-викторины, кроссворды. Обобщающие уроки четверти драматически выстраиваются так, чтобы проверить усвоение тем в ролевых играх: школьники могут выступать в роли экспертов, экскурсоводов, мастеров. Ведущим методическим приемом может быть воображаемые путешествия с помощью зрительного материала. Помимо перечисленных методов для создания эмоциональной атмосферы на уроке огромное значение имеет использование поэтического слова, музыкальных записей, зрительного ряда. Все это помогает сделать урок для учащихся более занимательным, интересным, продуктивным, что способствует созданию эмоциональной атмосферы, снятию перегрузки.
используют игры, моделирующие ситуации реальной жизни искусства в обществе. Например, игра в художников и зрителей. Накапливать запас художественных терминов, зрительных образов помогают игры-викторины, кроссворды. Обобщающие уроки четверти драматически выстраиваются так, чтобы проверить усвоение тем в ролевых играх: школьники могут выступать в роли экспертов, экскурсоводов, мастеров. Ведущим методическим приемом может быть воображаемые путешествия с помощью зрительного материала. Помимо перечисленных методов для создания эмоциональной атмосферы на уроке огромное значение имеет использование поэтического слова, музыкальных записей, зрительного ряда. Все это помогает сделать урок для учащихся более занимательным, интересным, продуктивным, что способствует созданию эмоциональной атмосферы, снятию перегрузки.
Кроме того, в практике работы имеется набор дидактических приемов, творческих заданий для развития творческих способностей:
1. Урок — деловая игра, ролевая игра;
2. Комбинированный урок;
3. Урок-соревнование, состязание;
4. Урок сопереживание;
5. Урок взаимообучения учащихся;
6. Урок — творческий отчет (учащихся);
7. Урок-конкурс;
8. Урок-консультация;
9. Урок – экскурсия (видеоэкскурсия);
10. Урок-путешествие;
11. Урок перевоплощение;
12. Урок в картинной галерее, в музее, в театре, на вернисаже;
13. Театрализованный урок;
14. Урок с групповой формой работы.
Велика значимость занятий декоративно-прикладным творчеством с младшими школьниками для обогащения духовной жизни обучающихся, становления их эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного вкуса, самоутверждения в социуме.

доклад Занятия ДПИ как средство развития творческих способностей дошкольников.docx

Обобщение опыта учителя — наставника по теме «РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В СТАНОВЛЕНИИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»

Автор: Сердюкова Людмила Юрьевна
В данной статье представлен материал из опыта учителя- наставника, указаны основные направления деятельности и формы работы, позволяющие добиваться эффективных результатов.
обобщение опыта.docx

Тема:Подготовка школьной документации при направлении детей на ПМПК

Автор: Аникушина Наталья Николаевна
В нынешней системе образования существует проблема обучения детей, по разным причинам не справляющимся с предложенной программой начального или общего среднего образования.
Как создать для учащегося ситуацию успеха в обучении, найти оптимальную для каждого програму обучения.
В этом может помочь на первом этапе работы с неуспевающим учеником школьный консилиум, а определить дальнейший образовательный маршрут под силу только Территориальному ПМПК.
В данной работе раскрыт алгоритм обращения как в школьный консилиум, так и порядок сбора необходимых документов для представления в территориальню ПМПк
Презентация Конференция по ПМПК.ppt

ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА И ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СПО К УЧАСТИЮ В СОРЕВНОВАНИЯХ, КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ И ЧЕМПИОНАТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Автор: КРИЧЕВЕЦ ДЕНИС СЕРГЕЕВИЧ
ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА И ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СПО
К УЧАСТИЮ В СОРЕВНОВАНИЯХ, КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ И ЧЕМПИОНАТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Олимпиадное движение сейчас является одним из актуальных направлений. Участие студентов СПО в олимпиадах и конкурсах сегодня являются одним из критериев оценки деятельности образовательных учреждений, деятельности педагога при прохождении им аттестации. Однако мы не должны забывать, что главными участниками олимпиадного движения являются наши студенты и что подготовка к участию в олимпиадах и конкурсах является для них существенной дополнительной учебной нагрузкой.

Статья Кричевец.doc

Автор: Волкова Надежда Андреевна
Человечество вступило сегодня в фазу осмысления мира в его целостности и взаимосвязи. Усиление интеграционных процессов активизируют задачи подготовки молодежи к жизни в условиях новой цивилизации, базирующейся на приоритетах ценностей человеческой морали и культуры. Критическая ситуация, в которой оказалось молодое поколение России, требует обращения к определенной системе ценностей, связанных с лучшими национальными традициями, общечеловеческой традицией гуманизма как глобального мировоззрения, определяющего отношения человека к окружающему миру и другим людям.
Поиск путей обновления исторического образования.doc

Практикум «Работа с детьми группы риска в ДОУ»

Автор: Гилязиева Римма Гумаровна
В одних случаях педагогическая трудность является следствием преобладания одного из этих факторов, в других – их сочетания, комплекса. В тех случаях, когда эту трудность преодолеть не могут, появляется «трудный», «неисправимый» ребенок. В разряд «трудных» и «неисправимых» нередко заносятся и те педагогически и социально запущенные дети, к которым педагог не сумел найти правильного подхода.

Семинар Работаем с детьми группы риска.docx