Автор: Анисимова Наиля Нургалиевна
Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка. Оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.
Музыкальная деятельность развивает механизм слухового внимания: помогает ребенку вслушиваться в музыкальную речь, сопоставлять и сравнивать музыкальные образы с явлениями окружающей жизни. Целенаправленное взаимодействие голоса, мимики, жестов, движений, поз, предметных действий в передаче музыкальных образов игры способствуют развитию интеллектуальных способностей.
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.docx
Категории конференций: «Развитие детей дошкольного возраста»
воспитатель
Автор: Сангаджиева Елена Зургадаевна
Из опыта работы «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста
посредством опытно — экспериментальной деятельности»
opyt_raboty_5.docx
«Художественное «
Автор: МУРАШКИНА ЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
.
IMG-20240918-WA0001.jpg
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (средствами дидактических игр)»
Автор: Кайсер Анна Викторовна
Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка.
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.docx
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Автор: Камалетдинова Камила Амировна
Особенности и способы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
МК-708, Камалетдинова, Статья.docx
МБДОУ №48 «Веснянка»
Автор: Миляуша Шакирзяновна Хайбриева
Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.
Проект на тему.docx
воспитатель
Автор: Лутфрахманова Гульсина Наиловна
О развитии детей младшего дошкольного возраста
Развитие детей младшего дошкольного возраста.docx
Использование игротерапии в обучении детей дошкольного возраста
Автор: Оксана Германовна Белинская
Играть в детском возрасте – очень важно для физического и психологического развития, подготовки ко взрослой жизни. В двадцатых годах прошлого века ученые задумались о том, как применить игру не только для развития способностей, но и для устранения психологических недугов. Игротерапия в психологии – это техника, с помощью которой специалист воздействует на эмоциональный фон человека, развивает его и лечит.
Метод является разновидностью арт-терапии (лечение искусством и творчеством) и подходит для работы с детьми и взрослыми людьми, ведь в игре каждый становится самим собой вне зависимости от возраста, допуская психолога к своим мыслям и показывая ему свой настоящий внутренний мир. Поэтому, применяя игровую терапию, можно установить причину возникновения тревожности и страхов, понять, какой способ поможет справиться с проблемой.
Процесс терапевтической игры специалист строит так, чтобы человек или группа людей выполняли специальные упражнения, общались, разыгрывали и проживали определенные ситуации, находили решения поставленных задач. В работе с детьми от двух до двенадцати лет именно игротерапия является основным видом коррекционного воздействия.
Успех этого метода зависит от того, получится ли у клиента раскрепоститься и с радостью включиться в игру. Поэтому игротерапевту необходимо заранее выстроить с пациентом доверительные отношения.
«Использование эффективных практик экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Автор: Утегалиева Дельназ Кенесовна
Целью данного доклада является изучение современных подходов к экологическому воспитанию дошкольников. Изучая теоретические основы, текущие проблемы и инновационные стратегии, мы стремимся предоставить педагогам и родителям ценную информацию и практические рекомендации по улучшению экологического образования в условиях раннего детства.
В этом отчете мы сначала рассмотрим теоретическую основу экологического образования, определив его значение в контексте развития дошкольников. Затем мы углубимся в проблемы, возникающие при внедрении экологического образования, и изучим влияние технологий и урбанизации на связь детей с природой.
В докладе основное внимание будет уделено современным подходам к экологическому образованию с выделением трех ключевых областей: обучение на основе природы и отдых на свежем воздухе, устойчивые методы и экологически чистые рутины, а также использование мультимедийных и цифровых ресурсов. Каждый подход будет рассмотрен подробно, с акцентом на его преимущества, стратегии реализации и примеры успешных программ.
Кроме того, мы изучим важность сотрудничества между педагогами, родителями и сообществами в повышении экологической осведомленности дошкольников. Мы обсудим роль профессионального развития и обучения педагогов, а также значение постоянной оценки и оценки для обеспечения эффективности программ экологического образования.
Мы надеемся, что к концу этого отчета читатели не только поймут важность экологического образования для дошкольников, но и получат практическое представление о реализации эффективных программ. В конечном счете, этот отчет служит призывом к действию, призывая все заинтересованные стороны расставить приоритеты и инвестировать в экологическое образование для всестороннего развития наших детей и окружающей среды, которую они унаследуют.
«Условия развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Автор: Кудашова Светлана Михайловна
Одним из важных условий развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста является развитие рефлексивных способностей, т.е. способность осмысливать и оценивать свои собственные действия, способность уже не просто познавать, а познавать самого себя; «…не просто знать, а знать, что ты знаешь…». Рефлексивные способности возникают и формируются в процессе коммуникации при организации совместной деятельности.
Доклад на конференции Условия развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.docx