Автор: Людмила Николаевна Пивнева
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Проект Если хочешь быть здоров! Пивнева Л.Н..docx
Категории конференций: «Развитие детей дошкольного возраста»
МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Печора Объединение «Декор»
Автор: Анна Владимировна Бычкова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством продуктивно-творческой деятельности в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Радуга».
Сообщение Бычкова АВ ДДТ.docx
«Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»
Автор: Шаповалова Анна Алексеевна
Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС.docx
«Беседы о важном» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Автор: Наталья Петровна Садырина, Заворина Вера Вечаславоввна, учтель-логопед Боголь Надежда Константиновна
Методические рекомендации Беседы о важном для детей с ТНР.docx
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ГЛАГОЛОВ У ДЕТЕЙ С ОНР С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Автор: Хабибуллина Айгуль Ранифовна
В статье описываются сложности развития навыков словообразования глаголов с помощью дидактических игр у детей с общим недоразвитием речи. Акцентируется, что дидактические игры эффективно влияют на развитие глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи.
Хабибуллина А.Р.Статья 1.docx
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ГЛАГОЛОВ У ДЕТЕЙ С ОНР С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Автор: Хабибуллина Айгуль Ранифовна
В статье описываются сложности развития навыков словообразования глаголов с помощью дидактических игр у детей с общим недоразвитием речи. Акцентируется, что дидактические игры эффективно влияют на развитие глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи.
Хабибуллина А.Р.Статья 1.docx
ГБОУ СОШ с. Ташелка
Автор: Лариса Юрьевна Белянина
«Взаимосвязь СПДС «Колосок» ГБОУ СОШ с. Ташелка с сельским Домом культуры как способ формирования социально адаптированной творческой личности воспитанников»
Всем известно, что в дошкольном возрасте закладываются основы нравственности, взаимодействия с окружающей средой, ребенок, погружаясь в социальное пространство, формируется как личность. Только социально развитая личность, обладающая интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом, может успешно адаптироваться в реальной окружающей среде. Поэтому поиск путей эффективности воспитания творческой социально адаптированной личности дошкольников становится актуальной необходимостью современного детского сада.
Наш детский сад расположен в сельской местности. Отдаленность от культурных центров, малая степень разнообразия досуговой деятельности, отсутствие музеев и театров, узкий круг социальных партнеров ведет к ограниченности и замкнутости сельского социума. Наша творческая группа, изучив и проанализировав данную проблему, поставила перед собой цель: cформировать целостную социокультурную педагогическую систему взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры, ориентированную на раскрытие творческого потенциала дошкольников, оптимальных возможностей и неповторимой индивидуальности каждого ребенка с учетом его особенностей. В настоящее время мы установили тесную связь с сельским Домом культуры.
Свою работу мы начали с определения путей и способов взаимодействия с творческим коллективом ДК. Для достижения общественно значимого результата определили основные направления сотрудничества, формы работы, план мероприятий. Были проведены совместные заседания методических объединений, на которых решались проблемные вопросы и намечались пути их решения.
Традиционно воспитанники детского сада вместе с педагогами принимают активное участие в жизни села. Праздники и совместные дела приносят радость , создают настроение, остаются в памяти каждого ребенка. Дети участвуют во всех мероприятиях, проводимых в селе, которые способствуют формированию чувства единения с родным селом, чувства патриотизма, гордости за свой народ, желания сохранить и приумножить богатства своей малой родины в интересах своей семьи, односельчан и страны в целом.
Дошкольники ежегодно выступают на митинге, посвященном празднованию Дня Победы, возлагают цветы к памятнику защитникам Родины вместе с ветеранами. С большим удовольствием знакомятся с нелегкой службой в вооруженных силах Российской Армии на встречах «Слава защитникам Отечества!», организованных творческим коллективом ДК и педагогами ДОУ. Также принимают участие на торжественной линейке к Дню Знаний, в концертах ко Дню Матери и Международному женскому дню, Дню пожилого человека.
Очень интересно проходят совместные обрядовые праздники: «Рождество», «Крещение», «Проводы зимы», «Масленица», «Пасха», где дети узнают о сохранившихся народных традициях, обычаях, обрядах, ритуалах в общественной и семейной жизни. Духовное единение, забота о младших и уважение к людям старшего поколения способствуют активному формированию у детей социальных качеств, социального поведения и социальной адаптации в окружающей среде. Эти мероприятия приобщают дошкольников к духовному, культурному и историческому наследию народов России.
Работа с представителями творческих коллективов сельского ДК ведется регулярно. Взаимодействие существенно влияет на развитие художественно-эстетического вкуса дошкольников, начиная с младших дошкольных групп. У детей формируются творческие способности в различных видах деятельности, расширяется социальный опыт, включая повышение уровня культуры и формирование саморазвития.
Профессиональные театрализованные представления, подготовленные работниками ДК и ДОУ, вызывают множество положительных эмоций, приобщают воспитанников к театральной и музыкальной культуре, знакомят с различными жанрами искусства, актерским мастерством и различными режиссерскими решениями. Здесь ребенок познает сущность добра и зла, приобщается к большому искусству . Педагоги и работники культуры проводят огромную работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных постановках и концертах, создавая для них настоящий праздник. Ребята участвовали в таких постановках как « Оранжевый ежик», «Муха- цокотуха», « Осень в лесу»и др.
Дошкольники постоянно принимают участия в конкурсах и фестивалях детского художественного творчества различного уровня:« Нет земли прекрасней», « Крылатые качели», «Дом, в котором мы живем», «Все может молодость» и др. Участники театральной студии ДОУ «Фантазеры» заняли II место на Первом районном фестивале самодеятельных театральных коллективов «Зеленое яблоко» в номинации «Театральная миниатюра». А также наши воспитанники принимали участие в IV областном фестивале детского и юношеского творчества «Пасхальная капель», в V областном фестивале «Вифлиемская звезда» и стали лауреатами в номинациях «Художественное слово» и «Вокал».
Наши дети совместно с родителями мастерят поделки для конкурсов художественно- прикладного творчества на базе ДК. Детские работы неоднократно занимали призовые места. Так, воспитанники представили свои экспозиции на тему: « Осенние фантазии», « Дело было вечером, делать было нечего», «Зимняя сказка». Выставки рисунков и творческих работ, сделанные своими руками, (« Цветы небывалой красоты», « Моя мама лучше всех », «Каждый мужчина- защитник Отечества, дома и семьи», «Наш край родной любимый» и др.) пользуются большой популярностью у сельского населения. Создавая работы, дети стремятся преобразовывать мир, развивают нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства, у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. В детях пробуждаются первые яркие представления о Родине, о ее культуре, они приобщаются к эстетическим ценностям народа — источнику неиссякаемой мудрости.
Дом культуры постоянно приглашает коллектив педагогов и воспитанников принять участие в конкурсах, фестивалях, праздничных программах. Так, педагоги СПДС показали свои знания и педагогическое мастерство в конкурсе «Моя вторая мама», «Трудовые династии», « Мы здоровью скажем «Да»и др.
Сотрудники детского сада входят в состав вокальной группы «Надежда», выступления которых ежегодно отмечаются призовыми местами и почетными грамотами. Они частые гости праздничных концертов в селах района.
В ДК успешно работают клубы по интересам, которые заполняют свободное время интересными видами деятельности, удовлетворяют запросы каждого ребенка, приобщают педагогов, детей и родителей к совместной творческой деятельности. Функционируют хореографический кружок «Серпантин», вокальный- «Ритм», в состав которых входят как бывшие так и нынешние воспитанники ДОУ. Посещая эти кружки, каждый из воспитанников может проявить себя как личность, у него развиваются способности, проявляются творчество и инициатива, укрепляются межличностные связи, удовлетворяются естественные потребности в общении, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива.
Наши коллективные мероприятия становятся событиями не только для детей и педагогов , но и для родителей, а очень часто и для жителей окружающего социума. Массовые праздники сближают, объединяют людей. Мы вместе, мы рядом, знакомые и незнакомые. Нам хорошо и интересно.
Исходя из вышесказанного, можно отметить положительное влияние взаимодействия между сельским ДК и СПДС «Колосок» в решении воспитательно — образовательных задач. Только при объединении усилий всего социума можно вырастить социально адаптированную творческую личность. В результате нашего сотрудничества создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми. Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях, активно участвуют в различных мероприятиях сельского дома Культуры и жизни села.
«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»
Автор: Мухаметшина Гульнара Амирьяновна
Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения.
Консультация для педагогов.docx
МБДОУ№258
Автор: Ярошевич Ибарури -Ира Итепановна
«Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».
КОНФЕРЕНЦИЯ.docx