Чудо-коробочка

Автор: Любовь Андреевна Иванова
В настоящее время внимание к вопросам развития речи у детей становится все более актуальным. Особую роль в этом процессе играют логопедические занятия, которые помогают детям развивать связную и грамматически правильную речь, обогащать словарный запас и развивать коммуникативные навыки. Одним из эффективных инструментов в логопедической практике являются игры и разнообразные дидактические материалы.
Данная методическая разработка представляет собой логопедическую \»чудо-коробочку\» на тему: «Домашние животные и птицы». Этот интерактивный ресурс не только привлекает внимание детей, но и способствует активному участию в процессе обучения, что делает занятия более увлекательными и результативными. Использование \»чудо-коробочки\» позволяет создавать игровые ситуации, в которых дети могут развивать навыки звукопроизношения, словесного обогащения и грамматического оформления речи.

Методическая_разработка_Чудо_коробочка_Иванова_Л_А_ (1).docx

Воспитатель

Автор: Смирнова Светлана Валерьевна
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Овладение речью — одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего за 1—2 года практически в совершенстве овладевает столь сложной знаковой системой, как язык.

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении и на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно.
Речевое развитие.docx

учитель

Автор: Екатерина Александровна Долинина
Развитие коммуникативных навыков у учащихся начальных классов является важной задачей начального образования, поскольку эти навыки играют ключевую роль в успешной социализации ребенка и его учебной деятельности. В младшем школьном возрасте дети начинают активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной среде, что требует от них умения правильно выражать свои мысли, понимать и уважать мнения других, работать в группе. Формирование коммуникативных навыков способствует не только успешному обучению, но и гармоничному развитию личности ребенка, его готовности к решению конфликтных ситуаций и конструктивному общению.
Н1.191 Развитие коммуникативных навыков.doc

Танец, как средство выявления личностных особенностей детей дошкольного возраста

Автор: Платонова Марина Алексеевна
Хореография – искусство любимое детьми. И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Просмотры спектаклей в театре; кино-, видео- и телефильмов, посвященных танцу; посещение концертов хореографических коллективов – все это нужно и важно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на 19 время актером, творчески осмысливающим происходящее.
Документ Microsoft Word.docx

Развитие межполушарного взаимодействия у детей среднего дошкольного возраста

Автор: Шаймухаметова Эльвира Ильгизовна
Причина этой проблемы в особенности строения мозга, а так же в несформированности у них межполушарных связей. Если межполушарное взаимодействие не сформировано, то происходит неправильная обработка информации и возникают сложности в обучении. Оно дается ребенку тяжело, появляется нелюбовь к обучению и учебе, возможно развитие психосоматических заболеваний.
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей среднего дошкольного возраста» (2).docx

Методы формирования дружелюбного отношения и толерантности у дошкольников

Автор: Филатова Оксана Владимировна
Формирование у дошкольников дружелюбного отношения и толерантности — важная задача, которая помогает детям научиться уважать окружающих, проявлять терпимость и находить общие интересы. Дошкольный возраст — это начальный этап социализации, когда дети начинают активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Именно в этот период можно заложить основы дружелюбного поведения и научить детей уважать различия. Важно, чтобы процесс воспитания толерантности был естественным, интересным и проходил через игру и повседневное общение.
Методы формирования.docx

Театрализация – не просто развлечение

Автор: Ирина Владимировна Борисанова
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.) благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
публикация.docx