Театрализация – не просто развлечение

Автор: Ирина Владимировна Борисанова
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.) благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
публикация.docx

Кинезиология как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Автор: Калашникова Луиза Вячелавовна
В настоящее время в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. С каждым годом растёт количество детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации в условиях дошкольного учреждения. Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывают к социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т.п.), могут быть следствием недостаточной работы мозга. Основная причина, которой низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга).
GOTOVYE_IGRY_Razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeystvia.pdf

Использование ИКТ и мультимедийных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Автор: Мороз Елена Евгеньевна
Современные образовательные технологии открывают новые возможности для логопедов в работе с детьми дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и мультимедийных средств на логопедических занятиях позволяет сделать процесс коррекции речи более увлекательным и эффективным. Важно понимать, что дошкольники требуют особого подхода: они активны, быстро теряют внимание, и их мотивация к занятиям может снижаться, если задания становятся однообразными и неинтересными. Именно здесь на помощь приходят ИКТ, которые помогают сделать обучение динамичным и игровым, что особенно важно в работе с детьми.
Использование ИКТ и мультимедийных технологий.docx

Инновационные формы работы с родителями воспитанников ДОУ

Автор: Антонова Анна Сергеевна

Работа с родителями воспитанников ДОУ является ключевым аспектом в сфере дошкольного воспитания. Налаживание эффективного сотрудничества между воспитателями и родителями способствует не только гармоничному развитию детей, но и созданию среды, поддерживающей их индивидуальные потребности и интересы. В условиях стремительного развития технологий и меняющихся социальных реалий важность инновационных форм взаимодействия с родителями становится особенно актуальной. В данной статье будут рассмотрены актуальные подходы и методы, которые помогут воспитателям наладить тесное и продуктивное сотрудничество с родителями.
Значение партнерства с родителями

Инновационные формы работы.docx

воспитатель ГБДОУ №62

Автор: Диана Александровна Преснухина
Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Методическая разработк Времен представл.docx

Использование нейропсихологического подхода в развитии речи у детей при подготовке к школе

Автор: Сисакян Асмик Арменовна
В последние годы нейропсихология становится все более актуальной в области образования, в том числе и в подготовке детей к школе. Этот подход основывается на понимании того, как функционирует мозг и как различные аспекты его работы влияют на развитие речи и других навыков. Нейропсихологический подход позволяет логопедам и воспитателям разрабатывать индивидуальные программы, которые учитывают особенности каждого ребенка, его сильные и слабые стороны.
Использование нейропсихологического подхода.doc

Учитель — логопед

Автор: Марьяна Георгиевна Пантилеева
Сценарий развлечения «Международный день родного языка» для дошкольников подготовительного возраста.
Описание: Развлечение направлено на знакомство воспитанников с праздником “Международный день русского языка”.
Цель: Знакомить детей с «Международным днем родного языка». Развивать любознательность, стремление к новым знаниям и родному языку.
Задачи:
— закрепление знаний детей о культуре и языке русского народа.
-способствовать повышению интереса к родному языку,
— воспитывание у детей гордость, за свой родной язык
-упражнять детей в образовании новых слов;
— развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза в словах,
-формирование у детей такие качества как : любознательность, активность, самостоятельность.
Оборудование: картинки-карточки, игрушки, 2 обруча- красный и синий, мяч, КОНТЕЙНЕРЫ С ИГРУШКАМИ – КРАСНОГО И СИНЕГО ЦВЕТА..
Форма проведения — интеллектуальное соревнование между двумя командами, которое оценивает жюри. Оценка: за каждый правильный ответ каждой команде присуждается один балл, в случае неправильного ответа — ноль баллов, победившая команда выявляется путем простого подсчета баллов.
Учитель – логопед 1: Здравствуйте ребята!. Сегодня 21 февраля каждый год, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Знание родного языка помогает нам общаться, рассказывать интересные истории., познавать мир прекрасного и интересного. На земном шаре существует очень много языков . И все они общаются на разных языках. Англичане говорят на английском языке. Французы – на французском,
.Учитель – логопед2- Ребята, а как называется наша страна? На каком языке общаются россияне. – Правильно! На русском. Ребята, а что такое русская речь . Речь -это —.— А в какой стране мы живём? (В России) — Как называют жителей нашей страны? (русские). — Ребята, на каком языке мы с вами говорим? (на русском). — Как вы думаете, почему он называется русским? (говорят на нем русские) . Мы предлагаем вам сегодня, ребята, посоревноваться в знании русского языка
Человек только родился, а взрослые с большой любовью поют ему колыбельные. А ведь русский язык очень мелодичный и приятный на слух.
Учитель – логопед1Ребята, а вы знаете колыбельные песенки? Напеть. ( Баю- баюшки – баю, не ложися на краю).
Ребёнок подрастает, и родители начинают рассказывать ему потешки.
Помните, как вам рассказывали утренние потешки?:
Водичка, водичка, Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Учитель – логопед1:Готовим еду:
Ладушки, ладушки, Испечём оладушки.
На окно поставим. Остывать заставим.
Немного погодим, Всем оладушек дадим.
Учитель – логопед 2:От слез:
Не плачь, не плачь, Куплю калач.
Не хныч, не ной, Куплю другой.
Слезы утри, Дам тебе три.
Теперь вы выросли и вам рассказывают сказки и стихи, читают рассказы. А мы предлагаем вам поиграть. Давайте разделимся на две команды: «Гласные» и «Согласные». А наше жюри внимательно будет смотреть и оценивать ваши ответы.
. Начнем наше соревнование с « Разминки»
Учитель – логопед 1:
1 конкурс «Разминка». Отвечать надо быстро. Задание каждому представителю команды.
вопросы 1-й команде -гласные:
Закончи предложение то, что мы слышим и произносим, это… (звук)
Назови первый звук в слове «Ананас» (А)
Назови последний зимний месяц (февраль)
Какой сегодня день недели? (вторник)
Сколько слогов в слове «Утка»? (два)
Чем отличаются слова «мишка», «миска»? (звуки «Ш», «С»)
Назови , какие гласные звуки знаешь ( А-У-О-И-Ы-Э).
Сколько звуков в слове «зима» (4).
« Разминка» 2-й команде-согласные
Учитель – логопед:2 вопросы
Закончи предложение: то, что мы видим и пишем, это… (буква)
Назови первый звук в слове «санки» (С)
Назови последний звук в слове «кот» (Т)
Назови первый весенний месяц? (март)
Сколько слогов в слове «март» (1)
Какой первый день недели? (понедельник)
Назови гласный звук в слове «дом» (О)
Сколько звуков в слове «лыжи» (4)

2 конкурс: «Литературная викторина». Будут задаваться вопросы, и 3 предполагаемых ответа. Вы должны будете выбрать правильный ответ. Тот, кто первый поднимет правую руку , имеет право отвечать на поставленный вопрос. Окунемся в мир всем известных сказок и выясним, все ли Вы помните.
. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»?
Удочкой
Хвостом
Неводом
. Что купила на базаре Муха – Цокотуха?
Кухонный комбайн
Посудомоечную машину
самовар
В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
Летом
осенью
Зимой
Весной
Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
В речку
Озеро
В болото
Как мышка разбила золотое яичко?
Ударив лапой
Махнув хвостом
Использовала прием кун-фу
Что попросил старик у золотой рыбки?
Квартиру
Корыто
Моторную лодку
Кто пришел в дом к трём медведям?
Четвертый медведь
Управдом
Машенька
Кем на самом деле был гадкий утенок?
Курицей
Лебедем
Орлом
Что нашла лиса по дороге?
Скакалочку
Салочку
Мочалочку
Что тащили и не могли вытащить дед, бабка, внучка, жучка, кошка?
Печку
Дедку
Репку
3 конкурс «Наоборот». Ребята встают в круг. ( с мячом).
Вопросы задаются поочередно одной и другой команде.
Уч.- логопед 1: — Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,
Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.
Команде «Гласных»
• Сахар сладкий, а перец…(горький).
• Дорога широкая, а тропинка…(узкая).
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно).
• Днем светло, а вечером…(темно).
• Кисель густой, а чай…(жидкий).
• Пластилин мягкий, а камень… (твёрдый).
Учитель- логопед2Команде «Согласных»
• Чай горячий, а мороженое…(холодное).
• Звери бывают смелые и …(трусливые).
• Конфета сладкая, а лимон …(кислый).
• Кашу варят густую и …(жидкую).
• Морковь можно есть сырой и … (варёной).
• Яблоки могут быть мелкими и …(крупными).
4 задание. «Подбери схему к слову» (Чья команда быстрее и правильно выполнит задание). Каждой команде раздают логопеды по три картинки. Ребята подбирают схему –сколько звуков в слове и какие. Жюри оценивает.

Весёлая игровая пауза.
-Раз, два, три, вокруг себя покружились — дети в звуки превратились. (Под звон бубна, дети бегают по залу. С окончанием, необходимо встать около своего обруча синего и красного цвета). Теперь, когда команды все собрались, предлагаем вам быть внимательными. И слушать слова, которые мы произносим. Если услышали слово, которое начинается с гласного звука, то команда гласных хлопает. Если услышали слово, которое начинается с согласного звука, то команда согласных приседает.
Автобус, самолёт, облако, игра, дом, сом, ком, улитка, антилопа, карандаш.

5. игровое упражнение «Он — она». (Сидя, командная игра)
Задание для команды «Гласные»: С мячом).
Логопед 1 Он воробей, она — воробьиха. Он комар, она — комариха. Он гусь, она — гусиха.
: — Не гусиха, а гусыня, знайте это все отныне.
Он слон, она — слониха. Он лось, она — лосиха. Он кот, она — котиха.
: Ну, конечно, это кошка! Ну ошиблись вы немножко. Так сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас!
С командой «Согласные»
Логопед 2Он морж, она — моржиха. Он заяц, она — зайчиха. Он бык, она -корова. Ну, конечно же, корова, Поиграем, дети, снова! Он тигр, она — тигрица. Он осёл, она — ослица. Он козел, она — коза. Ну, конечно же, коза, за повтор игры все «за»? Он лев, она — львица. Он волк, она — волчица. Он баран, она — овца. Ну, конечно же, овца. Доиграли до конца!
Жюри оценивает команды.

6 задание. «Составьте слова по последним звукам.» Каждой команде выдаётся по контейнеру. В них предметы. Необходимо составить цепочку из слов по последним звукам. (самолёт, танк, карандаш, шарф, фотоаппарат)
Наша игра подошла к концу. И мы предлагаем жюри оценить ваши успехи.
Логопед1
А мы должны знать свой язык, изучать его и передавать эти знания из поколения в поколение.

Есть у каждого язык,
Что родной навеки,
Без родного языка
Нету человека!

Логопед2 Мы поем им, говорим,
С самого рожденья,
И к родному языку
Есть большое рвенье!

С Днем родного языка
Мы вас поздравляем,
Констатируем тот факт,
Что язык мы знаем!

Подведение итогов жюри. Награждение победителей.

сценар.21февраля.docx

Роль подвижных игр в физическом развитии детей раннего возраста

Автор: Дворецкая Елена Викторовна
Физическое развитие детей раннего возраста является одним из ключевых аспектов их общего роста и развития. На этом этапе формируются основные двигательные навыки, развиваются координация, сила и ловкость. Важную роль в этом процессе играют подвижные игры, которые представляют собой естественную и увлекательную форму физической активности для маленьких детей. Через игру дети не только развивают свои физические способности, но и учатся взаимодействовать с окружающими, развивают когнитивные и социальные навыки.
Роль подвижных игр в физическом.docx

Современные тенденции и перспективы развития дошкольного образования в условиях цифровизации

Автор: Петрова Анна Александровна
Цифровизация оказывает значительное влияние на все сферы жизни, включая систему образования. Дошкольное образование также не остается в стороне от этого процесса. Введение информационно-коммуникационных технологий в повседневную практику детских садов ставит перед воспитателями новые задачи и открывает новые возможности для воспитания и обучения детей. Основная цель этих изменений — не заменить традиционные формы взаимодействия, а дополнить их, обогащая образовательный процесс новыми методами, повышая интерес детей к обучению и развивая их цифровую грамотность с ранних лет.
Современные тенденции и перспективы развития дошкольного образования в условиях цифровизации.docx