Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора

Автор: Аникина Татьяна Михайловна
С помощью фольклора можно формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Вот некоторые задачи, которые можно решить с помощью фольклора:

Формировать умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Побуждать детей самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами туалета (носовым платком, салфеткой, расческой).

Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом с полным ртом.

Формировать навыки гигиены туалета.

Развивать интерес к использованию фольклора при выполнении культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать желание выглядеть чистым, аккуратным, опрятным
Статья Нина 2024.docx

Консультация для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»

Автор: Мендаева Гульнара Максумовна
На современном этапе развития общества в разные области жизни человека продолжает проникать математика. Поэтому проблема обучения математике приобретает все большую актуальность на всех ступенях образования, в том числе и дошкольного. Таким образом, развивать математические способности детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Об этом сказано не только во ФГОС ДО, образовательных программах дошкольных учреждений, но и в Концепции развития математического образования в РФ .
консультации по мат. проекту.docx

Влияние семейного воспитания на самооценку детей старшего дошкольного возраста

Автор: Евгения Петровна Хлебникова
Первостепенной задачей родителей наряду с воспитанием, обучением и заботой о малыше является формирование адекватного самооценивания и соответствующего норме чувства собственного достоинства. Большое внимание уделялось родительскому воспитанию как условию становления самооценки ребёнка. Семья как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребность ребенка в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении.
самооценка.docx

«Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных игр»

Автор: Лорер Ирина Егоровна
На сегодняшний день развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
Познавательная активность является одной из самых важных в процессе жизнедеятельности детей, она воспитывает и развивает. Для того чтобы познавательный интерес детей постоянно рос, необходимо создавать условия.

Конспект.doc

«Игра, как эффективный способ развития речи у дошкольников».

Автор: Дьяченко Клавдия Александровна
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.
Работая с современными детьми, сталкиваясь с проблемой недостаточно развитой речи детей, а также постоянным поиском средств, облегчающих процесс усвоения детьми нового материала, я очень заинтересовалась и выбрала тему своей статьи: «Игра, как эффективный способ развития речи у дошкольников».
Использование игровых технологий на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, развиваются все компоненты речи.
Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д. И даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет. Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. В процессе обучения речевых способностей ребенка мы в своей группе используем разнообразные методы и игровые технологии: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику.
Игра, как способ развития речи у дошкольников.docx