МБОУ «Средняя школа №2 г. Грязовца»

Автор: Колосова Светлана Николаевна
Данное занятие было разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. В ходе занятия формируются все виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Внеклассное мероприятие 6 класс английский язык.docx

«Родительские уголки — как одна из форм взаимодействия с родителями»

Автор: Аксенова Надежда Юрьевна
Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям. Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании образовательной деятельности, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.
Выступлен Родительск уголки.docx

Проектирование, как форма развития инновационной деятельности

Автор: Батинева Татьяна Васильевна
В концепции Федеральных государственных стандартов второго поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достигаемого путем освоения универсальных и предметных способов действий, ведущих идей и ключевых понятий, то есть формирование универсальных учебных действий. В эпоху, когда личность стоит на первом месте, необходимо создавать условия для ее реализации. Именно поэтому, среди новых образовательных технологий востребованной в обучении является проектная деятельность учащихся. В ней могут принимать участие не только сильные ученики, но и слабые. Просто уровень исследований будет разный. Главная цель проектной деятельности — формирование познавательной активности. Задача учителя будет заключаться в том, чтобы научить: видеть проблему, уметь выдвигать гипотезу, наблюдать, проводить эксперимент, объяснять увиденное, делать выводы. Цель проектной деятельности может быть достигнута только тогда, когда будут решены следующие задачи: развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, умение обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений; формирование наблюдательности, внимания, умения работать с художественными и научными текстами.
Проектирование.docx

«Использование инновационных технологий на уроках русского языка»

Автор: Филатова Светлана Александровна
Использование инновационных технологий на уроках русского языка в настоящее время — вынужденная мера, потому что за счет этого происходит:
— совершенствование практических умений и навыков;
— эффективная организация самостоятельной работы;
— повышение интереса к урокам русского языка;
— активизация мыслительной деятельности обучающихся.
Урок с использованием инновационных технологий — это урок, в процессе которого участвуют два основных компонента: учитель и компьютер. Компьютер занимает место универсального средства обучения. Компьютерные технологии дополняют традиционное обучение русского языка. Они содержат четко структурированную информацию в виде текста, наглядных изображений, аудиозаписей и т.д.
Использование инновационных технологий осуществляется с целью улучшения существующих технологий обучения за счет усиления исследовательских, информационно — поисковых и аналитических методов работы с информацией.

Использование инновационных технологий.docx

МБОУ СОШ №5 г.Дюртюли

Автор: Рита Альфитовна Биктанова
С внедрением ФГОС второго поколения главной целью образования становится не передача знаний и опыта, а развитие личности ученика. Внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым в связи с развитием современного общества, появлением новых информационных технологий, новых требований к личности на рынке труда. Образование должно ориентироваться на потребности современного общества, должно видеть перспективу. Наши дети – это люди нового поколения, им нужны новые навыки и умения, касающиеся работы с информацией. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического общества. Инновационная деятельность — это творческая деятельность, которая направлена на преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания, создание условий, для достижения новых целей Актуальность инновационного обучения состоит в следующем: — соответствие концепции гуманизации образования; — преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; — использование личностно-ориентированного обучения; — поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; — соответствие социокультурной потребности современного общества — самостоятельной творческой деятельности. В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: — развивающее обучение; — проблемное обучение; — развитие критического мышления; — дифференцированный подход к обучению; — создание ситуации успеха на уроке. Основными принципами инновационного обучения являются: — креативность (ориентация на творчество) ; — усвоение знаний в системе; — нетрадиционные формы уроков; — использование наглядности. А теперь я хочу перейти от общих методических принципов инновационного обучения к методам. При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы: — ассоциативный ряд; — опорный конспект; — ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления); — мозговая атака; — групповая дискуссия; — чтение с остановками и Вопросы Блума; — кластеры; — синквейн; — «Продвинутая лекция»; — эссе; — ключевые термины; — перепутанные логические цепочки; — дидактическая игра; — лингвистические карты; — лингвистическая аллюзия (намек); — исследование текста; — работа с тестами; — нетрадиционные формы домашнего задания. Подробнее мне хотелось бы остановиться на некоторых приемах, используемых в технологии развития критического мышления. Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана Международной Ассоциацией и Консорциумом Гуманистической педагогики. В последние 15 лет она получила широкое распространение в системах общего и профессионального образования в 29 странах мира. Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, обучающиеся 5-11 классов должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации. Методика развития критического мышления включает три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия». Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: — актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; — вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; — сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; — побудить ученика к активной работе на уроке и дома. Вторая стадия – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику: — получить новую информацию; — осмыслить ее; — соотнести с уже имеющимися знаниями; — искать ответы на вопросы, поставленные в первой части. Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: — целостное осмысление, обобщение полученной информации; — присвоение нового знания, новой информации учеником; — формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах. Эффективным я считаю прием « чтение с остановками». Этот прием требует подготовительной работы: 1. Учитель выбирает текст для чтения. Критерии отбора текста: — он должен быть неизвестным для данной аудитории (в противном случае теряется смысл и логика использования приема); — динамичный, событийный сюжет; — неожиданная развязка, проблемный финал. 2. Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение, сделать остановку. 3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие у учащихся различных мыслительных навыков. Педагог дает инструкцию и организовывает процесс чтения с остановками, внимательно следя за соблюдением правил работы с текстом. (Описанная стратегия может использоваться не только при самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на слух») Данный прием я часто использую при подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения, т.к. эта работа предполагает не только тщательный анализ текста, но и умение «идти» вслед за автором, «видеть», как он создает текст, что хочет «сказать» читателю на данном этапе. Кластер – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Последовательность действий логична и проста: — посередине чистого листа (или классной доски) написать ключевое слово, которое является «сердцем» темы, идеи; — вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планета и её спутники»); — по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» появляются новые «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме. Приведу пример кластера, который получился на уроке русского языка в 5 классе. Тема урока: «Имя существительное как часть речи». Учащимся предлагается вспомнить, что им известно о существительном (фронтальная беседа, результаты которой учитель фиксирует на доске). Ученики оформляют полученную информацию в тетрадях в виде кластеров. Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. 5-минутное эссе. Этот вид письменного задания обычно применяется в конце занятия, чтобы помочь учащимся подытожить свои знания по изученной теме. Для учителя – это возможность получить обратную связь. Поэтому учащимся можно предложить два пункта: 1. написать, что они узнали по новой теме; 2. задать один вопрос, на который они так и не получили ответа. Особенно перспективным представляется метод проектов, который позволяет эффективно развивать критическое мышление, исследовательские способности аудитории, активизировать ее творческую деятельность. К использованию на уроке данного метода нужно готовить ребят постепенно. Так уже в 7 классе по русскому языку можно подготовить с учениками несколько проектов по изученным частям речи. Еще один плюс этой работы психологический: 7-й класс это, так называемый, «трудный» возраст, когда ребёнка сложно чем- то заинтересовать. А новый вид работы всегда интересен, тем более, что можно работать в группах, что тоже имеет значение для ребят этого возраста. Если работа в этом направлении ведётся учителем целенаправленно, то к 10-11 классу ученики уже достаточно владеют навыками создания проекта, чтобы выполнять эту работы самостоятельно. Одна из учебных инноваций — это технология синквейн, творческая работа, имеющая форму короткого стихотворения не рифмованного, состоящее из 5 нерифмованных строк. Правила, по которому оно составляется: 1. Одно существительное и главная мысль 2. Два прилагательных и главная мысль 3. Три глагола в рамках темы 4. Фраза, несущая определенную мысль 5. Форма существительного, но ассоциируется с первым существительным Лето Жаркое, веселое Гулять, играть, отдыхать. Ждем с нетерпением. Каникулы! Пройдя тему, проявляя творческую активность, ребенку интереснее и проще заполнить пройденный материал. Поэтому можно в конце урока оставить время, для того чтобы простимулировать детей на какую-нибудь инновацию. Синквейны выполняют две важнейшие функции: помогают преподавателям проверять знания ребят и экономят время, которого никогда не бывает много. Такое стихотворение позволяет учителям осуществлять контроль над детьми, ведь никому не удастся изложить суть в нескольких строчках, если не было ознакомления с необходимым материалом. Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной. Пример синквейна: русский язык живой, удивительный учит, объясняет, творит Берегите наш родной язык! Исследовательские методы обучения возможно применять на всех этапах урока. Форма дистанционного образования, как вид инновационной деятельности, пока используется не очень активно, но за ним будущее. При дистанционной форме обучения процесс проходит очень интересно для детей. Создается информационное пространство, на сайте все автоматизировано, на страничке есть все учебники, тут же находятся тесты, на которые ученик отвечает, ответы оцениваются, и оценка заносится в электронный журнал. Уже давно применяются видео лекции, с помощью камер и других технических приспособлений, здесь не только техническая, но и инновационная деятельность. Лекции уже недостаточно слушать, в свете последних технических достижений, возможно непосредственно принимать в них активное участие. Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод: педагог перестаёт быть носителем «объективных знаний», которые он пытается передать ученику. Его главной задачей является мотивировать учащихся на проявлении инициативы и самостоятельности. Педагог создаёт условия, развивающую среду, в которой становится возможным для каждого ученика выработка на уровне его интеллектуальных и прочих способностей определённых компетенций. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь высокого уровня педагогического мастерства.
С внедрением ФГОС второго поколения главной целью образования становится не передача знаний и опыта.docx

Программа по теме: «Устный счет как средство повышения интереса обучающихся к изучению математики в 5-6 классах»

Автор: Ермолина Ирина Михайловна
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики

Инновационная программа.docx

«Создание ситуации успеха на уроках музыки»

Автор: Авдокушина Ольга Анатольевна, учитель музыки МБОУ \»СОШ №88 с кадетскими классами\» г.Барнаула\»
На уроках музыки для создания интереса учащихся к предмету может быть особый педагогический репертуар. Например, школьные частушки, которые рассматриваю на уроках музыки во 2 классе при изучении тем «Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши» и «Музыка в народном стиле» (15,16 уроки).
Многие ребята любят петь школьные частушки, с удовольствием слушают их, но знают таких частушек мало, не задумываются о причинах их появления в школьной среде и об их актуальности.
Русская частушка — уникальный жанр русского народного словесно-музыкального творчества. Сюжеты частушек, которые сочиняю сама, подсказывают учащиеся, коммуникационная сеть «Интернет».
1.Мы помыли три морковки
И одну отдали Вовке.
«Ну, решишь задачу сам?»
«Я морковку не отдам!»
2.Чтобы грамотно писать,
Надо правила читать!
Чтоб ошибок избежать,
Лучше вовсе не писать!
3.Я надену платье бело
И по школе так пройдусь!
Что хотите, говорите –
А в отличника влюблюсь!

4.В классе строгие порядки,
Тут не поиграешь в прятки!
Первый класс – не детский сад,
Эх, вернуться бы назад!
5.Мариинский класс – одни девчонки:
Блузки, кофточки, юбчонки.
Тишина в течение года…
На столах – журналы моды!
6.Всё решил за три минуты
У доски и прямо тут.
Выдал чётко, как будильник…
Хорошо иметь мобильник!
Таким образом, доступное, интересное содержание учебного материала способствует возникновению ситуации успеха.

О.А.Авдокушина Создание ситуации успеха на уроках музыки.docx

Инновационная деятельность в начальной школе

Автор: Смирнова Светлана Николаевна
Сегодня, с внедрением ФГОС второго поколения, развитие личности обучающегося становится главной целью образования. Почему внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым? Это связано, во-первых, с развитием современного общества, во-вторых, с развитием науки и техники, с появлением новых информационных технологий. Одним из приоритетов сегодняшней российской образовательной политики является обеспечение качества образования. От качественных знаний, полученных в школе, зависит дальнейшая жизнь человека. Каждая школа стремится организовать образовательный процесс таким образом, чтобы уровень подготовки его учеников соответствовал требованиям времени, учитывая при этом индивидуальные особенности, интересы, склонности, возможности учащихся.
Нашим обучающимся нужны навыки и умения, позволяющие работать с информацией. Поэтому приоритетным направлением обучения образование выделяет личностно-ориентированное обучение. Встаёт вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой, доступным и интересным. В этом помогут инновационные технологии, согласно которым выпускники средней школы должны уметь применять полученные знания и умения на практике, уметь решать возникающие проблемы творчески и ориентироваться в огромном потоке сегодняшней информации. Включение их в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению, обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между обучающимися и учителем.
Инновационная деятельность — это творческая деятельность, в процессе которой происходит преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания, создаются условия для достижения новых целей.
В инновационной деятельности педагога можно выделить основные направления:
• учебная инновация,
• внеучебная инновация,
• техническая инновация.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО.doc

Инновационная деятельность в начальной школе

Автор: Смирнова Светлана Николаевна
Сегодня, с внедрением ФГОС второго поколения, развитие личности обучающегося становится главной целью образования. Почему внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым? Это связано, во-первых, с развитием современного общества, во-вторых, с развитием науки и техники, с появлением новых информационных технологий. Одним из приоритетов сегодняшней российской образовательной политики является обеспечение качества образования. От качественных знаний, полученных в школе, зависит дальнейшая жизнь человека. Каждая школа стремится организовать образовательный процесс таким образом, чтобы уровень подготовки его учеников соответствовал требованиям времени, учитывая при этом индивидуальные особенности, интересы, склонности, возможности учащихся.
Нашим обучающимся нужны навыки и умения, позволяющие работать с информацией. Поэтому приоритетным направлением обучения образование выделяет личностно-ориентированное обучение. Встаёт вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой, доступным и интересным. В этом помогут инновационные технологии, согласно которым выпускники средней школы должны уметь применять полученные знания и умения на практике, уметь решать возникающие проблемы творчески и ориентироваться в огромном потоке сегодняшней информации. Включение их в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению, обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между обучающимися и учителем.
Инновационная деятельность — это творческая деятельность, в процессе которой происходит преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания, создаются условия для достижения новых целей.
В инновационной деятельности педагога можно выделить основные направления:
• учебная инновация,
• внеучебная инновация,
• техническая инновация.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО.doc

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАК ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СПО

Автор: Сухарева Елена Викторовна
Стремление студентов к овладению иностранным языком как инструментом решения задач и ситуаций профессионального содержания подчёркивает роль иностранного языка как средства формирования профессиональной направленности будущего молодого специалиста.
Процесс формирования коммуникативной компетенции обучающегося сопровождается выработкой необходимых качеств, необходимых для решения проблемных вопросов обучения. Мы считаем, что формируемая в процессе изучения языка, благодаря совместно прилагаемым преподавателем и студентом усилиям, внутренняя мотивация обучающегося ведёт за собой развитие тех качеств, которые помогут молодому человеку успешно адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды и будут способствовать, как мы надеемся, его личностному росту.

статья.docx