Дефференцированный подход в обучении как средство познавательной активности младших школьников

Автор: Богданова Валентина Ивановна
Идея дифференцированного подхода в обучении как средства развития познавательной активности младших школьников.
Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ученика.
Значимые принципы для реализации дифференцированного обучения.Главное – индивидуальная работа с каждым отстающим. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, вовремя восполнять пробелы в знаниях.
Реализуя дифференцированный подход в обучении, мы получаем нового выпускника начальной школы, имеющего навыки самостоятельной познавательной деятельности, умеющего пользоваться знаниями, применять их в жизненных ситуациях, а также контролировать и оценивать свою деятельность.
СТАТЬЯ ВАЛЯ.docx

«Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

Автор: Чевтаева Ирина Борисовна
Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках русского языка и литературы как одной из форм эффективной подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Задачи:
— продемонстрировать коллегам приемы работы с текстом;
— прокомментировать эффективность применения данных приемов;
— отработать приемы работы с текстом на деятельностной основе (работа в группах).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР-КЛАССА:
1. Мотивация учения.
2. Постановка педагогической проблемы.
3. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.
4. Подведение итогов мастер-класса.
5. Рефлексия.
Читательская грамотность – это не синоним начитанности или хорошей техники чтения, а способность понимать, использовать и анализировать прочитанное.
Чтение – это процесс восприятия и смысловой переработки (понимания) письменной речи. Чтение – это и процесс коммуникации с помощью речи. Цель читателя– преобразование содержания прочитанного в смысл «для себя», то есть понимание.
У развитого читателя должны быть сформированы обе группы умений: I. умения, целиком основанные на тексте, извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения: – умения находить информацию и формулировать простые непосредственные выводы: – найти в тексте информацию, представленную в явном виде; – основываясь на тексте, сделать простые выводы; II. умения, основанные на собственных размышления о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя»: – устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую; – интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; – реконструировать авторский замысел, опираясь не только на содержащуюся в тексте информацию, но и на формальные элементы текста (жанр, структуру, язык).
Читательская грамотность включает в себя:
1. беглое чтение;
2. толкование текста в буквальном смысле;
3. оценка языка и формы сообщения;
4. поиск информации и её извлечение;
5. преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
6. формулирование основных идей и выводов;
7. общее понимание текста;
8. размышления о содержании и оценка, соотнесение с внетекстовой информацией.
Международное исследование PISA один раз в три года проверяет читательскую грамотность 15-летних школьников. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, для того чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Результаты исследований PISA таковы: средний балл российских учащихся по читательской грамотности в 2009 году составил 459 баллов по 1000-балльной шкале, и российские обучающиеся по данной области заняли 41-43 место среди 65 стран-участников. За последние десять лет по исследованиям PISA в нашей стране нет положительных изменений.
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
ЗАДАЧИ:
1. научить осознанно, правильно, выразительно читать;
2. извлекать из текстов интересную и полезную информацию
3. самостоятельно выбирать книги для чтения;
4. работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);
5. высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; — развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном).
6. Конечная цель обучения русскому языку — это практическая грамотность, речевая и языковая компетентность учащихся. Соединить деятельность школьников по выработке практических навыков грамотного письма и речевого развития позволяет работа с текстом, как основной дидактической единицей.
Основу содержания русского языка, литературы, истории, обществознания идр. как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение того или иного материала. Целостное восприятие и понимание текста, умение анализировать и интерпретировать текст возможно при опоре на следующие виды деятельности:
● осознанное, творческое, выразительное чтение художественных произведений разных жанров;
● пересказ (подробный, краткий, с элементами комментария, с творческим заданием);
● ответы на вопросы;
● анализ и интерпретация произведения;
● составление планов;
● характеристика героя;
● написание отзыва;
● написание сочинения. Др.
1. Мотивация учения
Приём «Верите ли вы …»
1. Верите ли вы, что можно детей научить учиться?
2. Верите ли вы, что урок длится 45 минут?
3. Верите ли вы, что школа может существовать без детей?
4. Верите ли вы, что всё это происходит ради детей?
5. Верите ли вы, что учитель находится в постоянном поиске новых идей?
6. Верите ли вы, что по окончании мастер – класса вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?
7. Верите ли вы, что работа с текстом не влияет на развитие речи ребёнка?
8. Верите ли вы что формирование читательской грамотности – не играет роли в образовании детей?
Я тоже в это не верю. Какой приём я сейчас использовала?
• Приём «Верите ли вы…» может быть началом урока. связывать разрозненные факты в единую картину;
• систематизировать уже имеющуюся информацию. Этот прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста параграфа учебника и после знакомства с ним. Полученные результаты обсуждаются.
После знакомства с текстом учебника спрашиваю: Что нового ребята узнали, прочитав главу учебника? Что их удивило? Учащиеся, выбирая «верные утверждения » из предложенных учителем, описывают заданную тему, полагаясь на собственные знания, опыт или попросту угадывая. Независимо от того, каким способом дети выбирают утверждения, они уже настраиваются на тему, выделяют ее ключевые моменты.Желание учеников убедиться в своей правоте, узнать истину заставляет их с большей заинтересованностью отнестись к изучению нового, учебной статье.
II. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.
Предлагаю вашему вниманию некоторые приемы работы с текстом, их очень много, с тремя приёмами вы поработаете в группах.
1.Группы работают 7-10 минут.
2.Учитель оказывает помощь участникам групп.
3.С наработанными материалами выступает 1 представитель группы

1. Прием «Мозаика». «Реконструкция текста»
Сложение целого текста из частей. Эффективен при изучении, например, в 5 классе тем: “Текст”, “ Тема текста”.
Текст разделяется на части (предложения, абзацы).
Ученикам предлагается собрать текст из разрозненных частей, разложив их в правильной последовательности. В качестве варианта выполнения задания ученики могут предложить несколько различных путей последовательного соединения.

мастер класс.docx

Воспитание гражданственности путем изучения материалов по избирательному праву

Автор: Головешкина Галина Вячеславовна
В современное время важную роль играет воспитание электоральной культуры у старшеклассников. На уроках обществознания и права с этой целью применяются различные формы и методы работы
воспитание гражданственности путем изучения материалов по изб.праву.doc

Влияние тхэквондо на здоровье человека

Автор: Прыткова Жанна Артуровна
Тхэквондо это вид спорта в котором нужно много нагрузки.Там мы бегаем,тянем шпагат,бьем в лапы,спаррингуемся. Это отличная тренировка для сердца и мышц. ЕщеТхэквондо развивает упорство и внимание.

тхэквондо през.ppt