ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Автор: Курбацкая Елена Ивановна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Обществознание играет ведущую роль в интеграции молодёжи в современное общество. Актуальность представленного материала обусловлена необходимостью совершенствования методики преподавания обществознания с учетом современных тенденций в образовательной сфере.
Применение наглядных средств обучения на уроках является мощнейшим активизатором учебной деятельности, тем самым занимает важное место в системе методических приемов обучения, его изучение поможет учителю достичь высоких результатов.
Многообразие визуальных методов обучения требует их классифицировать. Наиболее распространенной является объединение средств наглядности по содержанию и характеру изображаемого материала на следующие виды: изобразительная наглядность, условно-графическая наглядность, предметная наглядность. В данной работе внимание уделено описанию изобразительной наглядности и примерам ее использования на уроках обществознания.
Рассмотрены основные виды средств изобразительной наглядности, в которой значительное место занимают:
• работа с мелом и доской;
• репродукции картин;
• фоторепродукции памятников архитектуры и скульптуры;
• учебные картины — специально созданные художниками или иллюстраторами для учебных текстов;
• рисунки и аппликации;
• видеофрагменты;
• аудиофрагменты;
• видеофильмы (в т.ч. аудио и видеосюжеты).
Использование наглядных средств обучения на уроках обществознания.pdf

КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум»

Автор: Макарова Юлия Владимировна
Данная статья посвящена характеристике основных проблем и перспектив преподавания истории в СПО. С учетом внедрения новых ФГОС преподавание истории должно носить диалогический характер. При этом основные группы источников по исследованию вопроса научно-методического обеспечения исторического образования в СПО выделены, также обозначены основные задачи, решение которых при преподавании истории в СПО позволит избежать возникновение сложностей.
статья Современное образование.docx

Музей в библиотеке: организация

Автор: Мухина Наталья Николаевна
Статья посвящена основной функции всех библиотек – функции собирания и хранения наследия. Также дана методика создания музеев и музейных уголков в библиотеках независимо от их принадлежности к ведомству.
Ключевые слова: функция собирания и хранения наследия, музей, музей в библиотеке, виртуальный музей, методика создания.

Мухина Н.Н. (1).docx

МБОУ СОШ № 4

Автор: Лилия Николаевна Самойлова
Ничто так не развивает способность человека к аналитическому мышлению, как математика. Прочные знания в области этой учебной дисциплины в дальнейшем помогут ученику не только успешно освоить ту или иную техническую специальность, но и найдут применение во многих жизненно важных ситуациях. В своей практике я довольно часто и создаю ситуации, в которых ученикам необходимо применить знания математики. При подготовке к экзаменам они должны иметь и уметь применять довольно большой объем знаний. Специфика экзаменов в форме теста ставит ребят в довольно сложное положение, т.к. они должны оперировать своими знаниями и уметь применять их чаще всего в нестандартной для них ситуации. Вот здесь для меня и встает вопрос – «Как учить результативно, чтобы школьный экзамен по математике стал проверкой знаний учеников, а не наказанием за бесцельно проведенные дни в школе?»
Система подготовки к ОГЭ по математике в 9-ом классе.doc

Развитие творческих способностей в условиях театральной деятельности

Автор:
В теоретической части квалификационной работы представлен теоретический анализ вопросов формирования творческих способностей младших школьников в условиях театральной деятельности, раскрывается сущность понятий «творчество», «творческие способности», Возрастные особенности младших школьников как основа формирования творческих способностей, описывается методика формирования творческих способностей младших школьников в условиях театральной деятельности.
В экспериментальной части описан опыт формирования творческих способностей младших школьников в условиях театральной деятельности, дан анализ и интерпретация результатов исследования, направления работы.

Развитие творческих способностей личности младшего школьника в условиях театральной деятельности (1) (1).docx

МБОУ Никольская СОШ

Автор: инна сергеевна каньшина
Доклад «Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы»
Подготовила: Каньшина Инна Сергеевна
учитель начальных классов МБОУ Никольская СОШ Советского района Алтайского края
В современных условиях бурного развития школы, каждый учитель должен работать творчески, проводить уроки разнообразно и увлекательно. Урок – это основная форма обучения, он выполняет конкретную функцию. Огромное значение имеет правильный выбор форм работы. Нельзя забывать о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности учащихся.Нужно заинтересовать детей, сделать урок любимым, увлекательным. Нужно сделать так, чтобы труд на уроке принёс ребёнку удовлетворение, радость, вызывал желание вновь познавать новое.
В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса, лучшему усвоению материала. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.В настоящее всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмом и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Принципиальным отличием ФГОС является не предметный, а личностный результат.
Моя задача как педагога так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка. Мне как учителю необходимо доступно всё рассказать и показать, и научить детей мыслить, привить им навыки практических действий. Вот этому могут способствовать активные формы и методы обучения. Основная цель школьного образования – подготовка разносторонней личности гражданина, ориентированной в системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе, нацеленной на самообразование и самосовершенствование. Этому способствует использование активных форм обучения учебной деятельности и методов на уроках в начальной школе.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ– это внутренняя структура, строение, связь. Когда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду то или иное строение учебных занятий, организацию учебной деятельности учителя и учащихся.
В современных условиях в начальной школе формы обучения могут подразделяться по многим основаниям:
• по способу обучения (очная, заочная, самообразование),
• по участию или неучастию педагога в процессе учения,
• по механизму разбиения содержания обучения (комплексная система обучения),
• по основанию непосредственного или опосредованного общения обучающихся с педагогом и/или учебными материалами (традиционный вариант, дистанционное обучение),
• по месту проведения учебных занятий,
• по целевой направленности занятий,
• по видам учебных занятий;
по коммуникативному взаимодействию:
• фронтальная форма организации учебной деятельности,
• индивидуальная форма организации учебной деятельности,
• групповая форма организации учебной деятельности,
• коллективная форма организации учебной деятельности.
Методы обучения делят по доминирующим средствам на:
1. словесные,
2. наглядные,
3. практические;
по разнообразию способов:
1. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности,
2. методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности,
3. методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-
познавательной деятельности;
группирование по способам учёбы (за основу берётся характер учебно-познавательной деятельности):
1. объяснительно-иллюстративный,
2. репродуктивный,
3. проблемного изложения,
4. частично-поисковый,
5. исследовательский.
Указанные способы разбиваются на две группы:
1. репродуктивную (1 и 2 способы),
2. продуктивную (4 и 5).
Проблемное изложение захватывает промежуточное положение, так как оно в одинаковой степени предполагает как овладение предоставленными сведениями, так и элементами творческой деятельности.
Методы, относящиеся к репродуктивной группе, обогащают учащихся знаниями, умениями и навыками, формируют у них основные мыслительные операции, но не гарантируют развития творческих способностей, не позволяют планомерно и целенаправленно их формировать.
Эта цель достигается продуктивными методами. Метод является основным требованием в высшей школе – то есть, развитие качеств творческой личности. При регулярной реализации творческой деятельности, у человека развиваются качества быстроты ориентировки в меняющихся ситуациях, способности видеть проблему и не бояться её новизны, своеобразия и плодотворности мышления, изобретательности, интуиции и т.п. Обстоятельством функционирования плодотворных методов является присутствие проблемы. Проблемная ситуация – это психическое состояние интеллектуальных трудностей, которое вызвано двумя факторами: первый фактор – острым желанием разрешить какой-либо вопрос, второй фактор – неосуществимостью сделать это при помощи наличного резерва сведений, либо благодаря известным методам действия, и формирующее необходимость в усвоении новых сведений или поиске новых методов действий.

3196.docx