Развитие мотивации на уроках информатики.

Автор: Никифорова Ульяна Валерьевна
Эффективность обучения и воспитания во многом зависит от отношения к учению самих учащихся.
Потребность в получении новых знаний заложена в маленьких детях природой. Как считают психологи, к среднему звену школы эта потребность резко снижается, так как ребенок уже переполнен информацией. Здесь возможно использование других естественных для данного возраста потребностей ребенка: потребность в коммуникациях, в самовыражении и самореализации, потребность в новых видах деятельности. Именно эти потребности подростков я стараюсь учитывать при мотивации учебной деятельности.
Для повышения мотивации необходимо:
• обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности;
• использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление;
• организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом;
• самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах;
• видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы.

Развитие мотивации на уроках информатики.doc