Методическая разработка «Режим дня в жизни ребенка»

Автор: Бродневская Ольга Владимировна
Формирование у дошкольников представлений о режиме дня, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья возможно в силу их психофизиологических особенностей: развиваются образные формы познания окружающего мира, что говорит о готовности детей овладеть разнообразными сведениями об элементах здорового образа жизни (от конкретных понятий к их связям). Режим — абстрактное понятие из взрослой жизни. Встает вопрос, как довести до сознания ребенка, что от соблюдения режима дня зависит состояние его физического, психического, эмоционального здоровья и подготовить дошкольника к осознанному выполнению режима дня.

Подготовительный этап:

— анализ проблемы проекта;

— подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;

— подбор необходимых игр и пособий для практического обогащения проекта;

— планирование исследовательской и творческой деятельности.

Основной этап. Реализация проекта.

В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта.

Чтение художественной литературы по теме «Режим дня»: Грозовский М. «Распорядок дня», Степанов В. «Что показывают стрелки?», Маршак С. ”Вот какой рассеянный…”, Барто А. ”Любочка”, “Я выросла”, “Помощница”.
Подбор игр по теме.
Родительское собрание по теме «Распорядок дня»
Общение по теме «Распорядок дня».
Разучивание стихотворений по теме.
Изготовление книжки-раскладушки: «Режим дня»,
Практическая работа.

Дети делятся на группы, каждая группа оформляет информационный лист.

Почему своевременный сон важен для здоровья.
Почему нужно кушать вовремя.
Прогулки важны для здоровья.
Делу-время, потехе-час.
Брод.doc