Эксплуатация нефтегазопромыслового ния оборудования

Автор: Струк Платон Александрович
При ТО магистральных и подпорных насосов проводятся проверки: состояния фланцевых и резьбовых соединений, затяжки фундаментных болтов, уровня масла в маслобаках, герметичности маслопроводов и вспомогательных трубопроводов, герметичности торцовых уплотнений ротора насоса, затяжки болтовых соединений зубчатой или пластинчатой упругой муфт, равномерности зазора по окружности между втулкой и диафрагмой беспромвального узла, наличия всех болтов и их затяжки, герметичности уплотнения в разделительной стенке между насосным и электрозалом (через каждые шесть месяцев).
Кроме того, для подпорных насосов производится:
— дополнение смазки в опорно-упорные подшипники насосов НПВ 1250-60 и НПВ 2500-80;
— осмотр резиновых колец втулочно-пальцевой муфты (через каждые 7000 ч работы);
— замена смазки для насосов НПВ 1250-60 и НПВ 2500-80 через каждые 900±50 ч, для насосов НПВ 3600-90 и НПВ 5000-120 — через каждые 3000±50 ч;
— полная замена масла в корпусе упорного подшипника, смазки радиального подшипника промежуточного вала и зубчатой муфты насоса «Вортингтон 26QL CM/2» через каждые 5000 ч работы.
Если магистральный и подпорный насосный агрегат (горизонтальный) находится в состоянии резерва более месяца, то необходимо проводить поворот ротора на 180° для предотвращения прогиба вала.

Для насосов вспомогательных систем при ТО осуществляются:
— проверка состояния фундаментных болтов, муфты соединения насоса с электроприводом;
— набивка или замена сальника насоса, смазка подшипников;
— подтяжка фланцевых соединений насоса;
— проверка герметичности запорной арматуры, трубопроводов, плавности открытия и закрытия задвижек и вентилей;
— устранение подтеков и неплотностей маслопроводов, трубопроводов утечки нефти и опорожнения насоса.
В объем ТО входят все работы, предусмотренные паспортами и инструкциями по эксплуатации конкретных насосных агрегатов.
Типовой объем работ при текущем ремонте
Для магистральных и подпорных насосов производятся все операции технического обслуживания, а также: подготовка транспортных средств, подъемных механизмов и приспособлений, инструментов; проверка наличия и состояния запасных частей, мест для укладки узлов и деталей насоса; проверка состояния подшипников, торцовых уплотнений, зубчатой и пластинчатой муфт; смена смазки зубчатой муфты; измерение радиальных зазоров во вкладышах подшипников, натяга крышек радиально-упорного подшипника и подшипника скольжения; разборка, дефектация и сборка торцовых уплотнений; вновь устанавливаемые торцовые уплотнения должны пройти обкатку и испытание на стенде ПТС (БПО); проверка герметичности стыков крышки с корпусом основных и горизонтальных подпорных насосов, крышки со стаканом вертикальных подпорных насосов: контроль работоспособности и, при необходимости, ремонт системы обогрева элементов картера вертикальных насосов; проверка центровки и подготовка насосного агрегата к пуску; пуск, измерение и анализ рабочих параметров насосного агрегата под нагрузкой.
Для насосов вспомогательных систем выполняются все операции ТО, а также: разборка, промывка деталей и узлов, дефектация и замена изношенных деталей, сборка и монтаж отремонтированного насоса; проверка центровки, пуск и проверка рабочих параметров.

Техническое обслуживание насоса.docx