Автор: Новикова Марина Евгеньевна
Современная система образования предъявляет новые требования к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включая их в единое образовательное инклюзивное пространство.
Для внедрения инклюзивной среды в общеобразовательное учреждение необходимо создать условия организации инклюзивной практики, использовать основные принципы коррекционной работы с детьми с ОВЗ, подобрать педагогические кадры, обладающие необходимыми характеристиками, учитывать особенности построения современного урока для обучающихся с ОВЗ. Работа всего педагогического коллектива в образовательной организации должна быть направлена на достижение главной цели, указанной в ФГОС НОО ОВЗ: социализация детей и адаптация их в самостоятельной жизни.
Работа учителя в инклюзивном классе специфична, она требует освоения новых профессиональных умений, овладения новыми педагогическими технологиями и использования их в практике.
Педагогическая технология индивидуальна для каждого педагога, который самостоятельно разрабатывает её, исходя из того, какая коррекционно-развивающая помощь необходима обучающимся.
Цель моей педагогической деятельности: организация обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); развитие их жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач.
Для достижения цели в обучении, воспитании и социализации детей при личностно-ориентированном и деятельностном подходе отбираю эффективные методы и приёмы, использую наиболее распространённые педагогические технологии:
⁃ здоровьесберегающие;
⁃ игровые;
⁃ арт-технологии (сказкотерапия, рисуночная терапия, музыкотерапия);
⁃ технология интегрированного обучения;
⁃ информационные технологии;
⁃ проектные технологии.
Технологии инклюз образ ОВЗ.docx