Профориентация, как важнейшая составляющая становления современной личности

Автор: Сазонова Наталья Николаевна
Не секрет, что далеко не каждая работа позволяет человеку чувствовать себя полноценным членом общества. Более того, даже в так называемых творческих профессиях, вызывающих восхищение и даже зависть окружающих, сами работники далеко не всегда чувствуют себя достойными людьми, которым есть, чем гордиться. И дело не только в том, что у них не всегда получается реализовать свои сложные творческие замыслы, но и в том, что сама оценка их труда со стороны общества не всегда бывает справедлива. В итоге, труд, вместо того, чтобы доставлять человеку радость самореализации, нередко приводит к серьезным страданиям и ощущениям неудачности всей жизни. Именно поэтому обращение к проблематике профессиональной ориентации и подготовке личности к трудовой деятельности становится неизбежным условием современного образования.
Задача связи преподавания математики с жизнью не может быть решена путём эпизодического ознакомления учащихся с отдельными вопросами, иллюстрирующими применение математики в том или ином производстве. Вся система обучения математике должна показывать практическое значение этой науки, развивать умения и навыки применять знания теории к решению конкретных вопросов и задач, с которыми учащиеся столкнутся в практической деятельности.
Наряду с этим было бы неправильно понимать, что изучение всех вопросов математики, предусмотренных школьной программой, обязательно надо связывать с производством и практикой жизни. Здесь нужно учитывать специфику математики как учебного предмета. Математика не должна терять своей внутренней системы ради развития интереса школьников к массовым профессиям. Наоборот, привлекая практический материал, надо суметь раскрыть содержание математических понятий.
Богатый по содержанию производственный материал в старших классах используется на уроке бессистемно, а внеклассная и внешкольная работа по математике ориентацию учащихся старших классов на рабочие профессии планирует очень редко.
Учебные занятия надо организовать так, чтобы учащиеся старших классов могли увидеть в учёбе те стороны и особенности труда, которые важны в профессиональной деятельности рабочих.

Профориентация, как важнейшая составляющая становления современной личности.docx