Использование фланелеграфа на уроках специальности в музыкальной школе

Автор: Набиуллина Эльвира Хамитовна
Использование фланелеграфа на уроках специальности в музыкальной школе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Известно, что у младших дошкольников изобразительные навыки еще
не велики. Зная особенности мышления дошкольников, я решила предложить им необычный фланелеграф.
Изучать нотный материал в игровой форме –в форме настольной игры. Ноты, длительности нот, музыкальный инструмент и т.д. я вырезала из фетра. Стала использовать фетровые фигурки (набор цветных нот, длительностей, часть из которых-с заданным изображением.
Например, круг – это нота ,допустим палочка -смычок). Разнообразие
фигурок по цвету и форме позволяет ребенку комбинировать изображение. Эта игра помогает детям усвоить расположения нот на нотном стане, из каких частей состоит музыкальный инструмент. Кроме, того игра развивает внимание, глазомер, усидчивость, учит координировать свои движения, развивать ориентировку в пространстве. Играя с фигурами, дети обычно обговаривают свои действия. Охотно отвечают на вопросы о создаваемых изображениях, составляют короткие рассказы. Мы получили возможность обучать детей интересной игрой, развивающей творческое воображение, обогащая знаниями, не отбивая желание заниматься в музыкальной школе занудным заучиванием нотной грамоты. Попробовав игру, каждый педагог может оценить ее сам.

Фланелеграф на уроке.docx