Методика использования ИКТ в образовательном процессе с целью развития ведущих сфер личности ребёнка

Автор: Мазова Татьяна Владимировна
Методика использования ИКТ в образовательном процессе с целью развития ведущих сфер личности ребёнка
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
немецкий философ и социолог Георг Зиммель

Каково же значение использования информационно-коммуникационных технологии в процессе развития дошкольников. (Слайд 3)
На сегодня возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. (Слайд 4)
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально умение самостоятельно приобретать новые знания.
Практика показала, что при внедрении интерактивной технологии значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. (Слайд 5)
Так, вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, развития мелкой моторики, мышления . (Слайд 6)
Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми. (Слайд 7)
Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра — одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением. (Слайд 8-11)
В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.(Слайд 12)
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
(Включить слайд 13)
• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
• позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
• компьютер очень \»терпелив\», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их. (Слайд 13)
• На следующем слайде представлены полезные интернет ресурсы, которые позволяют сделать образовательный процесс для дошкольников емким, зрелищным, комфортным.(Слайд 14)

презентация для педсовета.pptx