«Современные тенденции развития специального и инклюзивного образования старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра»

Автор: Сахнова Любовь Валерьевна
Проблема качественного обучения и повышения уровня жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и их семей на сегодняшний день является наиболее актуальной. Отметим, что в настоящее время проблематика дефектологии значительно расширилась, появились новые категории детей, такие как дети с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) или синдромом гиперактивности и дефецитом внимания (СДВГ). Количество детей с нарушениями и заболеваниями с каждым годом увеличивается. Остро встал вопрос об образовании и социализации детей с ОВЗ. Ведь такие дети чаще всего оторваны от общества, и они практически не социализированы по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.
На сегодняшний день интегрированное обучение проходит большой и нелегкий путь от теоретических аспектов к практике. Образование лиц с ОВЗ стало проблемой не только специального образования, но и одним из приоритетных направлений деятельности всей системы образования Российской Федерации. Развитие инклюзивных форм обучения лиц с ОВЗ требует не только оснащения общеобразовательных учреждений специальным оборудованием для доступа и обучения детей с ОВЗ, но и создания специальных образовательных программ для детей и для подготовки и переподготовки педагогических кадров, воспитания толерант-
ности у детей и их родителей. Так одной из самых востребованных и эффективных методик, используемых для коррекции нарушений, возникающих при расстройствах аутистического спектра является АВА-терапия (прикладной анализ поведения).

Статья АВА-терапия.docx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *