инструктор по ФК

Автор: Екатерина Павловна Карасу
Как же научить ребенка ловкости и умелости в играх с мячом? В обучении преимущественно используются игровые приемы. Показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей. Это связано с особенностями детей и объясняется недостаточной сосредоточенностью, отсутствием необходимой самоорганизации, произвольного внимания, возможности подражать по слову взрослого.
Но пояснение и показ упражнений требуют подготовленности детей. Зрительные впечатления преобладают над их словесным выражением. Ребенок не владеет обобщенными способами действий в словесном выражении и поэтому не всегда может понять, что означает «прокати мяч», «подбрось мяч вверх» и т. п. Например, показывая, как надо бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, взрослый сопровождает показ простым, доступным для понимания пояснением: «Я сейчас брошу мяч далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я беру его двумя руками и поднимаю вверх. Какой красивый у меня мяч! А теперь я спрячу его за голову. И брошу. Брошу сильно, вперед! Далеко-далеко!».
Дети лучше воспринимают показ движения, чем его словесное описание (независимо от его сложности или новизны), поэтому взрослый должен показывать упражнения, сопровождая их простым и доступным пояснением.
Пояснение нужно сопровождать показом даже при выполнении знакомого упражнения. Ребенок способен отобразить движение, поэтому одно и то же упражнение следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у него правильный образ движения прокати мяч в ворота, брось мяч через веревочку. Такие способы выполнения движений, в силу своей конкретности помогают детям еще лучше осознать поставленную перед ними задачу и выполнить ее более целенаправленно. Задания должны быть простыми, понятными и доступными для них. Повторение упражнений с мячом имеет большое значение для детей. Благодаря многократным повторениям образуются более прочные двигательные навыки: ребенок начинает выполнять движения свободнее, без лишнего напряжения, у него появляется своеобразное чувство мяча. Детям свойственно многократное повторение движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося умения.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ В МЯЧ.docx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *