« ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ»

Автор: Чекалина Ольга Юрьевна
« ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ»

Цели и задачи работы
1. Изучить методическую литературу по проблеме использования инновационных методов обучения музыке.
2. Выявить эффективные пути развития личности маленьких музыкантов и реализации их творческого потенциала.
3. Рассмотреть особенности использования инновационных методов обучения музыке в процессе коллективного музицирования.
История вопроса
Важнейшей задачей внедрения современных методологических и технологических подходов в процесс начального музыкального развития детей является учет разной степени их одаренности .
Развитие прогрессивных идей в области коллективного музицирования.
Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
а). Познавательная активность.
б). Познавательная самостоятельность
Понятие «инновация»
Под инновацией мы понимаем создание, разработку и внедрение различного рода новшеств, а также их преобразование в виде усовершенствованного продукта, используемого в практической деятельности.
Выделяют 3 уровня активности:
1). активность воспроизведения;
2). активность интерпретации;
3). активность творческая.
Инновационные методы обучения
К числу инновационных методов, применяемых при обучении музыке, можно отнести следующие:
1. По характеру познавательной деятельности
а) метод образной визуализации – это способ зрительного исследования объекта.
б) метод наводящих вопросов.
в) метод сравнения и обобщения.
2. По основанию «изменение угла зрения познавательной деятельности»
а) метод рецензий – это анализ учеником содержания креативного продукта своего товарища
б) метод рефрейминга – это изменение точки зрения на ситуацию для придания ей иного значения.
3. По характеру эмоционально-ценностных отношений к изучаемому
а). метод адидактических ситуаций
б). метод «учение через обучение»
в). проблемно-креативный метод
3. Методы практического освоения музыкальной информации.
Эта группа методов основана на применении полученных знаний на практике, что предполагает оперирование как теоретическим, так и звуковым материалом. Нужно формировать у учащегося наглядно-образное музыкальное мышление, учить его использовать полученные знания.
Методы практических действий особенно хорошо сочетаются с игровыми формами занятий.
а). ритмические карточки;
б). в). решение задач, ребусов и загадок;
в). редакторская обработка нотного текста;
г). практическая деятельность за инструментом в работе в коллективе.

Выводы
Анализ представленных данных указывает на то, что разработанная данная система уроков с применением инновационных методов обучения оказалась достаточно эффективной и доступной с точки зрения ее использования на уроках в классе ансамбля в учреждениях дополнительного образования.
Вышеперечисленные методы возможно применять на разных уровнях музыкального образования в ДМШ, в соответствии с подготовкой учащихся на групповых занятиях). Применение их будет эффективным при условии учета конкретных условий: создание необходимой творческой атмосферы урока, учет уровня подготовки и возрастных особенностей учащихся.

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ.docx