План НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе на тему «Знакомство с мастерами изготовления дымковской игрушки»

Автор: Манькова Светлана Викторовна

План НОД (декоративное рисование)

Тема: «Знакомство с мастерами изготовления дымковской игрушки»

Программные задачи:

1. Образовательная: познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства; развивать самостоятельность и аккуратность.

2. Техническая: учить составлять узор в полосе, украшая его кругами одного цвета, рисовать круги безотрывным движением руки всем ворсом.

3. Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к мастерам народных промыслов.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: дымковские игрушки, лист для показа, кисть, гуашь.

Раздаточный: полоски бумаги размером 15×20 см, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Прочитать стихотворение:

— «Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы — простой узор,

Но отвести не в силах взор».

Рассказать, что нарядные, яркие игрушки сделаны из глины, покрыты белой краской, а затем расписаны яркими узорами.

2. Рассматривание дымковских игрушек

— Из каких элементов состоит дымковская роспись?

— Из прямых линий, которые нарисованы горизонтально и вертикально, образовав квадратики; точки; мазки, кружочки, волнистые полоски, пятнышки.

— Какого цвета?

— Красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие.

3. Показ и объяснение последовательности рисования

— Провожу горизонтальные линии слева на право, затем рисую вертикальные сверху вниз, вначале посередине провожу прямую линию, а затем слева и справа, после этого украшаю кружочками (безотрывным движением руки всем ворсом).

4. Закрепление последовательности работы

— С чего начнём рисовать?

— Что будем рисовать потом?

— Как будем рисовать кружочки?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

— Рисуйте аккуратно.

— Лишнюю краску снимайте о край банки.

— Хорошо промывайте кисть, осушайте её о тряпочку.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Выложить все работы на пол.

Рассмотреть рисунки, сказать какие узоры ребята нарисовали, назвать их цвет и форму.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *