«Проблемы нравственно этического воспитания подростков»

Автор: Сафронов Игорь Геннадьевич
Этика – особый предмет воспитания в школе. Вероятно поэтому так часто встаёт вопрос: как же учить этике современных детей? Как строить этот особый предмет воспитания в школе?

Углубимся в эти размышления. Если этику рассматривать как предмет воспитания, то его основная задача – включение ребёнка в последовательный процесс осознания, усвоения норм нравственной жизни людей, приобщения к этим нормам. И этот процесс важно сделать желаемым для детей, не навязчивым и не догматичным, а тонким, радостным, живым, творческим и деятельным. Как?

Воспитание с помощью этики важно создавать как процесс открытия ребёнком самого себя и других, как углубление в “своё небывалое”, как неожиданное откровение, как поиск, творчество, игра, путешествие, постоянный и не замечаемый ребёнком диалог с миром, соприкосновение с вечной истиной мудрой мысли. А это возможно, если рассматривать урок этики или этическое занятие как процесс человековедения и, отвергнув типологию дидактических принципов, строить его как непрерывную нить содержательно выверенной канвы диалога учеников и педагога, при котором голос каждого значим и слышим.

Проблемы_нравственно_этического_воспитания_подростков.docx