Автор: Мурьянова Анжела Александровна
На сегодняшний день перед СПО стоит насущная проблема подготовки профессионала высокой квалификации. Эта задача вытекает из требований со-временных производств и технологий. В современных условиях к специалисту среднего звена предъявляют требования не только механически исполнять за-ученную операцию, но и гибкость мышления, постоянное совершенствование своих профессиональных навыков и овладение новыми знаниями. Это связано, прежде всего, с усложнением орудий и средств труда. На сегодняшний день со-временное оборудование это не просто механические машины, а машины, снаб-женные сложными электронными устройствами. Такое оборудование, несомнен-но, требует высокой квалификации работающего на нем человека.
Одним из методов решения этих проблем является активизация познава-тельной деятельности обучающхся на уроках, особенно на уроках производ-ственного обучения, так как на них формируются, отрабатываются и закрепля-ются профессиональные навыки и умения. Для успешного овладения профессио-нальными знаниями и умениями эти уроки требуют от обучающихся знаний, ко-торые были получены на общеобразовательных и специальных предметах. Та-ким образом, на уроках производственного обучения происходит синтез требу-емых знаний. Кроме того, на таких уроках особенно видно в какой области у учащихся образовался пробел в знаниях, которые мешает дальнейшему актив-ному усвоению профессиональных знаний. Следовательно, уроки производ-ственного обучения уже способствуют активизации познавательной деятельности учащихся на предметах теоретического обучения.
статья Информационные технологии.doc