Индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения химии

Автор: Светлана Александровна Гутова
Современный мир ставит новые задачи не только перед школьным образованием: повысить качество воспитания, создать все необходимые условия для прочного овладения теоретическими основами наук, а также обеспечить максимально высокий уровень преподавания всех без исключения предметов.
В настоящее время в школах на территории Российской Федерации идет повсеместный отказ от классических форм обучения, которые игнорируют индивидуальные наклонности каждого из учеников.
Трансформация процесса образования предполагает формирование моделей нового типа обучения, создания новых методик и программ. Современная школа нуждается в таких содержательных и организационных условиях, при которых любой ученик сможет полноценно овладевать всеми учебными программами.
Тема индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся в процессе обучения давно волнует различных научных деятелей. В этой связи необходимо указать работы следующих педагогов и психологов: Столяра А.А, Метельского Н.В., Бабанского Ю.К., Гусева В.А., Талызиной Н.Ф., Выгодского С.Л. и др.
Соответственно, на сегодняшний день главной тенденцией развития школы является ее дифференциация и индивидуализация. Необходимо осознать важнейшую педагогическую установку, согласно которой каждый школьник должен иметь возможность выбора для себя уровня усвоения образовательной программы. Обязанностью школьника становится выполнение всех необходимых требований, что в итоге даст ему возможность иметь положительные оценки по химии.
Параллельно с этим каждый школьник получает возможность самостоятельным образом решать –остановиться ли ему на выполнении требований, выдвигаемых образованием либо же идти дальше. Это фундаментальные преобразования организации обучения: не нужно пытаться решать за школьника, какой уровень усвоения предметов соответствует его способностям, однако вместе с этим необходимо сформировать в классе такие условия, которые позволили бы сделать достижение обязательного уровня овладения реальным. Таким образом, предполагается, что школьники, овладев таким уровнем, будут заинтересованы в том, чтоб двигаться дальше.
Проблема данной работы заключается в необходимости организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения для успешного формирования познавательной активности обучающихся СПО.
Разрешение указанной проблемы предопределяет цель исследования – доказать необходимость организации индивидуального и дифференцированного подход к обучающимся 1-2 курсов в процессе обучения химии.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику обучающихся 1-2 курсов;
2. Изучить понятие индивидуального подхода к обучению;
3. Проанализировать дифференцированный подход в качестве средства обучения;
4. Провести эмпирическое исследование индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся 1-2 курсов в процессе обучения химии
5. Проанализировать полученные результаты;
6. Разработать систему уроков, содержащие индивидуально-дифференцированные задания по химии.

Доклад индивидуальный и дифференцированный подход в обучении химии.docx